«Любовь бывает долгою, а жизнь ещё длинней».
Любовь бывает долгою,
А жизнь ещё длинней.
(Михаил Танич)
Вот наконец и сформулирована национальная идея. На встрече с активом Клуба лидеров президент заявил, что таковой в России может быть только патриотизм. Прямо так и сказал: «У нас нет никакой и не может быть никакой другой объединяющей идеи, кроме патриотизма». А далее пояснил: «…мы работаем на страну, понимая под этим не нечто аморфное… Страна – это люди, вот в этом смысле “на страну”. И другой идеи мы не придумаем, и придумывать не надо, она есть. Предложение правильное, надо только понять, как его оформить и запустить».
Патриотизм, конечно, – дело хорошее, если иметь в виду любовь к родной земле, к месту, где родился и вырос, к людям, которые тебя родили и вырастили…
Смущает только очень вот это «оформить и запустить». Ведь любовь – штука взаимная. Например, не каждый ребёнок, увы, любит не каждую маму лишь только потому, что она произвела его на свет. Не так ли?
Владимир Путин сказал: «Страна – это люди». Стало быть, исходя из определения патриотизма как любви к стране можем поставить равенство между этими понятиями. Любовь к людям, живущим в стране, и есть патриотизм.
При этом ведь важно, что говорить о том, что ты любишь кого-то или что-то, и любить – это вовсе не одно и то же. А это значит:
– если ты делаешь что-то, что унижает, обижает или оскорбляет другого человека, то ты – не патриот!
– если ты обворовываешь других людей, ты – не патриот!
– если ты обманываешь, ты – не патриот!
– если бьёшь или убиваешь, ты – не патриот!
Список можно продолжить самостоятельно. Но смысл в том, что патриот – вовсе не тот, кто громче всех кричит о том, что это он и есть, настоящий, а все прочие, кто не согласен с этим или не согласен с тем, что говорит «настоящий патриот», они не только не патриоты, а попросту враги.
Патриот и не тот, кто готов научить, что называется «родину любить», подразумевая под «родиной» какого-то начальника или самого себя.
Хотя бы просто потому, что отдельный, даже самый выдающийся человек не вечен. Задам дурацкий вопрос: может ли человек, кем бы он ни был, не способный любить или вызвать любовь к себе, научить любить родину? Ответ, по-моему, очевиден.
И не перестаём же мы любить свою страну, свой край или город только потому, что сменился начальник, которого, собственно говоря, мы же сами и назначили когда-то управлять хозяйством.
А по большому счёту, очень точно в стихах Михаил Танич когда-то сказал, а потом Юрий Антонов спел: «Любовь бывает долгою, а жизнь ещё длинней».
Источник новости: http://www.amur.info/column/mitrofanov/6191