Третья беда / Александр Ярошенко / Колумнисты

Суррогатный алкоголь в России – это настоящий фронт, который уносит бессчётное количество жизней. Не меньшее число «палёнка» оставляет инвалидами. Государство, похоже, отвернулось от этой проблемы…

Суррогатный алкоголь в России – это настоящий фронт, который уносит бессчётное количество жизней. Не меньшее число «палёнка» оставляет инвалидами. Государство, похоже, отвернулось от этой проблемы…

31 января в соседнем с Приамурьем городе Нерюнгри суррогатным алкоголем отравились четверо молодых парней. Трое скончались, одного врачи смогли вытащить из могилы. Спасённый оказался студентом АГМА. Кто знает, может, из него ещё и толковый врач-токсиколог получится…

Оставшийся в живых уверяет, что пили пиво одной из известных пенных марок.

Статистика говорит, что треть элитного(!) алкоголя, продающегося в России, – подделка. Ещё статистика не скрывает, что порядка 31 процента «дорогих россиян», не против приёма во внутрь алкоголя сомнительного качества. Главное, чтобы он был недорогой.

Это уже чисто нашенско-ментальный идиотизм.

Специалисты убеждены, что государство практически устранилось от контролирования этой национальной беды. Большая её часть отдана на так называемую «совесть торговли», которая очень часто заканчивается там, где появляется прибыльный запашок.

Когда-то властная вертикаль сказала, что бизнес не надо кошмарить. Дескать, частые проверки мешают честным российским купцам.

Государство практически устранилось от контролирования этой национальной беды. Большая её часть отдана на так называемую «совесть торговли», которая очень часто заканчивается там, где появляется прибыльный запашок

Сонмы контролирующих и проверяющих органов и систем, боясь, как бы им не прилетело, сложили ручки и стали редкими гостями в магазинах и магазинчиках.

Этот не анекдот: в Амурской области нет регионального отделения Росалкогольконтроля. Алкоголя в Амурской области больше, чем воды в Бурейском море, а смотрящих, руководящих и направляющих за этими сивушными волнами нет.

Ближайшие алкогольные контролёры работают только в Хабаровске. Продавай что хочешь!

Конный цирк, но сегодня само понятие «проверка» превратилось в дешёвый фарс.

Контролирующий и проверяющий орган должен составить план проверок, согласовать его с прокуратурой и только потом письменно предупредить господ-продавцов и пивопродавцов, что такого-то числа к ним придут с проверкой.

К «такому-то» числу даже самый последний олигофрен, имеющий в руках лицензию на право торговли, наведёт более-менее сносный порядок. Порядок для проверяющих…

Как только они за порог, можно снова без зазрения извлекать сивушную прибыль и выгоду.

В России отравление алкогольным суррогатом для обывательского уха – это едва не потешка, на которую, как правило, не обращают внимания.

Убеждён, что нашим региональным властям настало время проявить инициативу. Ведь они неотъемлемая часть всего того, что мы называем ёмким словом государство.

Почти пять десятилетий, прожитых в этой стране, безмерно укрепили меня в мысли, что у нас главный аргумент – это кнут.

Разговоры про пряничные домики – это всё либеральные сказки для бедных. И глупых.

   

Фото: sos03.lt

Источник новости: http://www.amur.info/column/yaroshenko/6188