Во-первых, транспорт после длительного использования становится менее экологичным. Таким образом, нельзя поощрять использование старых машин. Во-вторых, отказ от дифференцированного подхода существенно обогатил бюджет Амурской области. Прирост от транспортного налога составил более 170 %, говорят в комитете амурского парламента по бюджету.
Сейчас налог на транспорт зависит только от количества лошадиных сил машины. По этому закону владельцы более старых машин могут платить транспортный налог бóльший, чем владельцы новых и более дорогих машин. Например, автомобиль Toyota Corona с объемом двигателя 1.8 литра и 140 лошадиными силами, выпущенный в 1992 году и стоящий 130 000 рублей, обойдется владельцу в 2 940 рублей в год. За Toyota Allion с таким же объемом двигателя, но с меньшим количеством лошадиных сил (их 135), 2005 года выпуска, который стоит 450 000 рублей, придется заплатить 2 835 рублей налога.
Источник новости: http://www.amur.info/news/2009/09/24/21.html