Просроченная задолженность бывает более опасной, чем просроченные продукты.
Просроченная задолженность бывает более опасной, чем просроченные продукты.
История, придуманная и описанная Достоевским в середине XIX столетия, до сих пор производит впечатление. Ещё бы, с виду безобидный парень, студент Родион Раскольников запросто, конечно не без моральных страданий, взял и зарубил процентщицу Алёну Ивановну. Нуждался в деньгах.
И вот спустя ровно 150 лет в городе Ульяновске коллекторский агент 45 лет от роду в стремлении получить проценты по кредиту бросает в окно дома бутылку с зажигательной смесью. При этом в огне чуть было не погибает двухлетний ребёнок. Первое, что приходит на ум, когда узнаёшь об этом, – дикость человеческая, похоже, не знает границ. Особенно дико эта история представляется, когда выясняется, что брал в долг человек всего каких-то 4 тысячи рублей. Правда, деньги под огромные проценты, и за период просрочки долг вырос сначала в 6 раз, а затем достиг десятикратной величины.
Однако подобные методы получения долгов совершенно не идут ни в какое сравнение с понятиями законными и цивилизованными.
На проблему, впрочем, уже даже обращал внимание сам президент России, и было это почти полтора года назад. Владимир Путин тогда заявил, что, «когда коллекторские организации прибегают к незаконным методам вытряхивания денег», в дело должны вмешиваться правоохранительные органы. Вряд ли кто-то станет спорить с очевидным. На то они и правоохранительные органы, чтобы пресекать и карать противоправные действия. Но, похоже, что ситуация с тех пор только усугубилась, раз дело дошло до поджога домов.
Спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко теперь предлагает запретить деятельность коллекторов, пока не будет принят закон о коллекторской деятельности. А я вот думаю: почему никто не предлагает и не пытается прикрыть для начала деятельность тех, с позволения сказать, кредитных организаций, что расплодились в огромном множестве? Или, по крайней мере, ограничить процент, под который деньги даются в долг?
А самый главный вопрос: почему люди идут в эти конторы, если в банке кредит дают просто на «райских» в сравнении условиях? Неужели рассчитывают, что отдавать должок не придётся?
Ульяновская история, уверен, станет широко известна нашим гражданам. И искренне надеюсь, явится для многих потенциальных должников серьёзным уроком на тему, что лучше жить по средствам, не влезая в долги, поскольку просроченная задолженность бывает более опасной, чем просроченные продукты.
Источник новости: http://www.amur.info/column/mitrofanov/6174