Коэффициент информационной доступности у него составляет 77,35 %, сообщают журналисты издания CNews. На втором месте с показателем 76,06 % оказался портал закупок Ростовской области (www.torgi.donland.ru), на третьем с коэффициентом 73,5 % – Кемеровской области (www.ugzko.ru).
По мнению ведущего эксперта Института развития свободы информации Владимира Голубева, говорить о значительных изменениях к лучшему не приходится. «Нарушений выявлено очень много. Встречаются и забавные моменты. Например, сайт госзакупок Амурской области явно создавали юмористы – на одной из страниц сайта вместо привычной «стрелочки», сопровождающей движение компьютерной мыши, появлялась целая бригада сказочных существ – крылатая фея, человек-паук и прочие, которые плавно перемещались по экрану». Однако, сейчас «волшебной» составляющей на сайте нет. По крайней мере, ни корреспондент CNews, ни корреспондент ИА «Амур.инфо» их не обнаружили.
Информативность сайтов госзаказов в России позволило отменить несколько конкурсов на закупки. Например, МВД России через официальный сайт госзакупок пыталось приобрести роскошные кровати с золотой отделкой, а петербургские власти в интернат для душевнобольных заказали головные уборы из песца и норки, «цельного, а не кусочками». В Амурской области благодаря ресурсам для размещения муниципальных заказов и поднявшееся шумихе в СМИ были отменены два сомнительных конкурса: на покупку двух служебных машин для нужд управления ЖКХ города Благовещенска стоимостью 1 миллион 100 тысяч рублей и на покупку японского джипа для зейского центра занятости.
Источник новости: http://www.amur.info/news/2009/09/16/15.html