В расчётно-кассовом центре Амурэнергосбыта в Благовещенске – наплыв посетителей. В декабре у многих возникли вопросы к цифрам в квитанциях за электроэнергию. Люди не понимают, откуда у них взялись долги за свет. Некоторым о задолженности сообщает по телефону автоответчик.
Квитанции с долгами за электричество в декабре пришли даже тем, кто, казалось бы, исправно платит по счетам. В расчётно-кассовом центре теперь многолюдно. Некоторые жалуются на очереди и непонятные долги. «4 тысячи задолженность – пишут. У меня вот все квитанции на руках. Ежемесячно тоже плачу. За что долг, не могу понять. Вот пришла – сейчас я весь день потрачу, что здесь мне просидеть – у меня талончик – 218, сейчас только 175. Я уже просидела час, у меня дома трое детей, а я должна сидеть и выяснять», – пожаловалась одна из горожанок Зита Пескова.
В Амурэнергосбыте поясняют – просто так цифры в квитанциях не увеличиваются. «Это общедомовые нужды, как оказалось. На верхней квитанции писалась эта сумма ежемесячно – просто я как бы не знала о том, что её надо платить. Не обратила внимание. Платила только текущие свои домашние показания, а общедомовые не платила. Но вот выяснили уже полсуммы. Сейчас ещё будем разбираться», – продолжила Зита Пескова.
Случай с ОДН – не единичный. Благовещенцы, порой, забывают платить за нужды дома, и становятся должниками. «Получается, что это у меня задолженность. Я за прошлый месяц уплатила – была другая сумма. Мне опять вылазит задолженность – либо это вот ОДН, та же самая сумма. Выяснить надо, что и как», – говорит жительница Оксана Кононец.
Бывает, жители платят за свет с опозданием – после 10 числа. Тогда следующая квитанция может прийти с долгом. Платёж, конечно, учтётся, но только через месяц. Также в очередях сейчас сидят те, кому позвонил автоответчик. «Позвонили вчера или позавчера по телефону – сказали, что якобы у меня задолженность и отключат свет. Но я плачу регулярно месяц в месяц. Квитанции все со мной. Вот пришла сейчас на сверку», – говорит одна из горожанок Галина Филькова.
Пугаться телефонных звонков не стоит, говорят в Амурэнергосбыте. Автоответчик информирует не только злостных должников, но и добросовестных потребителей.
«В настоящее время – да – мы информируем наших потребителей о том, что у них есть долг. Это может быть даже не просроченная задолженность, а это долг за прошедший месяц. Мы рекомендуем людям своевременно платить, а в случае необходимости провести своевременно сверку. Почему мы пошли по такому пути – мы рекомендуем нашим абонентам завершить год без долгов. Соответственно, оплатить все начисления, в том числе декабря», – рассказал начальник управления по работе с населением филиала ПАО «ДЭК» «Амурэнергосбыт» Максим Малашевич.
Ещё одна причина роста обращений – некоторые потребители посчитали себя должниками, увидев в квитанции строку рекомендуемый платёж. Он включён в общую сумму оплаты. Что, видимо, и смущает жителей.
«Часть обращений связана с тем, что граждане увидели новшество в платёжном документе – это рекомендуемый платёж. Обращают внимание, что эта сумма не обязательна к оплате – оная лишь рекомендуется для того, чтобы абонент стал участником розыгрыша призов», – говорит начальник управления по работе с населением филиала Максим Малашевич.
Многолюдно в декабре в расчётно-кассовом центре и по традиционным причинам. Перед новым годом люди стараются провести сверку и погасить долги. По данным на 1 декабря, благовещенцы задолжали за свет больше 146 миллионов рублей. За месяц сумма долга выросла на три миллиона.
Источник новости: http://www.amur.info/news/2015/12/16/104603