Представители постпредства Якутии по ДФО обсудили с амурскими властями перспективы развития пограничного перехода Джалинда – Мохэ в Приамурье на границе с Китаем. Якутская делегация посетила Сковородинский район.
Сейчас транспортировка грузов из Якутии в Китай осуществляется в основном железной дорогой из Нерюнгри до порта Ванино (1 696 километров) или Находки (1 865 километров), оттуда морем до китайских портов, через станцию Маньчжурия Забайкальской железной дороги (1 727 километров), а также через город Благовещенск (1 117 километров) с перевалкой через реку Амур в китайский город Хэйхэ, сообщает «ЯСИА».
Переход Джалинда – Мохэ позволит сократить маршрут. Для сравнения, транспортный маршрут от станции Нерюнгри до станции Бамовской составит 412 километров, а расстояние между станцией и китайской станцией Мохэ равно 68 километров. Есть перспективы создания транспортного коридора из Китая до центра Якутии (станции Нижний Бестях) и возможного его развития водным путем до Северного морского пути.
В октябре в Амурской области началась работа по реконструкции пункта пропуска в Северный Китай, который не работал с 2008 года. Инвестором стало ЗАО «Граница». После закрытия этого объекта весь север области остался без трансграничного обмена грузами и пассажирами, и возобновление работы данного транспортного коридора актуально.
Источник новости: http://www.amur.info/news/2015/12/12/104404