|
||||
90 дней и 18 тысяч километров – ровно столько осталось позади французской команды автолюбителей. Почти все они пенсионеры, путешествуют по миру в свое удовольствие. Они выехали из Парижа, проехали через всю Росcию и теперь направляются в Пекин. Весь этот огромный путь в основном преодолевается на крошечных машинах. «Во Франции говорят, что это не машина, а целый образ жизни, – улыбается Поль Роллье. – Она громко шумит, плохо паркуется, она некомфортна, зато если сломается – быстро ремонтируется. А еще у нее совсем небольшой багажник. Но при этом на этой машине можно путешествовать. И она очень популярна во Франции».
Легких путей путешественники не ищут; говорят, что их автомобили – внедорожники в миниатюре. Модель сконструирована еще в 1940-х годах. Тогда во Франции дороги были проблемой, поэтому машины приспособлены к бездорожью лучше своих современных собратьев. «В Россию нас привел именно “дорожный интерес”, – утверждает организатор пробега Жан-Поль Дебруаз. – Дороги у вас особенные и очень подходят для этих машин. У нас во Франции очень много всяких запретов и много чего нельзя делать. А здесь чувствуем себя гораздо свободнее: много хороших трасс и, главное, ухабистых дорог – именно их мы и ищем».
Пыль в глаза – единственное, что мешает французам в пути. Кондиционеров в старых авто нет, поэтому в жару приходится откидывать брезентовую крышу. А вот поведение других водителей помехой в дороге обычно не становится. Маленьких не обижать и пропускать вперед – этот принцип действует даже здесь. На российских дорогах французские «Ситроены» чувствуют себя даже лучше, чем дома. Если их останавливают сотрудники ГИБДД, то только чтобы сфотографироваться.
При наличии всего нескольких лошадиных сил автокрохи могут ездить со скоростью 110 километров в час. Со стороны такое движение может показаться даже смешным, говорят водители, но когда находишься внутри машины, дух захватывает. Позволить такие эксперименты у себя на родине автогурманы не могут: законы не позволяют и страна маловата. А на безлюдных российских трассах можно разгуляться. После Благовещенска они направились во Владивосток и попадут в Пекин через сухопутные переход в Приморье.
Источник новости: http://www.amur.info/news/2009/08/25/1.html