В 1989 году в этот день Благовещенск прощался с иностранными гостями. Три дня гостили в амурском городе известный специалист по проблемам взаимоотношений между Востоком и Западом, член консультативного совета по вопросам мира и безопасности МИД Нидерландов, профессор Амстердамского университета Мартин Ван ден Хевел и его жена журналистка Жоанна Тереза Ван ден Хевел, представляющие крупный журнал «Эльсефир».
Цель их поездки – сбор материала и написание серии репортажей на тему «Процесс перестройки в СССР». С иностранцами беседовали представители государственных и партийных органов, обсуждали изменения в отношениях с китайским населением, развитие приграничной торговли, взаимных визитов и так далее.
***
110 лет назад, 6 декабря 1905 года, в день годовщины царской коронации в Благовещенске сорваны национальные трёхцветные знамёна и заменены красными. Проходили митинги. Многие полицейские и приставы, видя озлобление масс, подали прошение об отставке.
***
В этот день в 1918 году белогвардейцы приговорили к смертной казни заместителя председателя областного исполнительного комитета Т. С. Яценко, однако тому удалось бежать.
***
6 декабря 1929 года в Благовещенске состоялось торжественное заседание пионерского клуба. Почётными пионерами города избраны герои Гражданской войны В. К. Блюхер и И. А. Онуфриев – командир 2-й Приамурской дивизии.
***
6 декабря 1962 года состоялся пленум обкома КПСС. Было решено вместо четырёх существовавших в области территориальных совхозно-колхозных производственных управлений организовать восемь: Белогорское, Ивановское, Михайловское, Октябрьское, Бурейское, Свободненское, Серышевское, Тамбовское.
***
6 декабря 1979 года первый маршрутный лайнер ЯК-40 доставил пассажиров по новому маршруту Хабаровск – Чегдомын – Зея – Тында. Таким образом, авиатрассами оказались связаны все важнейшие точки строительства магистрали.
***
2006 год. К Гаринскому месторождению нужна железнодорожная ветка большой протяженности, и это станет одним из главных вопросов при освоении, считал представитель компании «Амурмайнинг», победившей в конкурсе на разработку Гари, Павел Масловский. Причём ветка должна быть непростой – с крупным мостом через Зею и множеством мелких, а также иметь освещение. 26 миллиардов рублей – такой называли стоимость железнодорожной ветки, а в целом затраты на освоение месторождения и строительство комбината, по расчётам некоторых участников конкурса, могли составить 40 миллиардов рублей.
***
2010 год. Дольщики и вкладчики компании «Россия» провели внеочередное собрание. Они встретились у здания, в котором находился офис фирмы «Амурфармация». Около 100 человек пришли к генеральному директору фармацевтической компании с просьбой не голосовать за банкротство «России».
Источник новости: http://www.amur.info/news/2015/12/06/104017