Публичные слушания по проекту местного бюджета на 2016 провели сегодня в Белогорске. В обсуждении главного финансового документа города приняли участие специалисты городской администрации, депутаты горсовета, контрольно-счетная палата, представители общественных организаций, а также около 20 жителей города.
Организационный комитет по проведению публичных слушаний возглавил председатель постоянной депутатской комиссии по налогам, финансам и бюджету Вячеслав Остапенко.
О предварительной оценке итогов социально-экономического развития Белогорска в 2015 году, прогнозе социально-экономического развития города на 2016-2018 годы и основных направлениях налоговой политики на 2016-2018 годы доложила начальник отдела анализа, прогнозирования и целевых программ Ольга Петровская.
Прогноз социально-экономического развития разработан на вариантной основе. Первый – базовый или консервативный и второй – оптимистичный вариант.
– В качестве основного для формирования параметров бюджета городского округа на 2016-2018 годы применяется базовый вариант, – пояснила докладчик. – Основой для разработки предварительной оценки и прогноза социально-экономического развития Белогорска явилась официальная статистическая отчетность Амурстата.
Отмечено, что экономическая ситуация в 2015 году складывалась под влиянием ухудшения внешнеэкономических условий, сохранения тенденции к снижению инвестиционной активности, значительно возросшей в последнее время неопределенности экономической и политической обстановки.
На экономическую обстановку в начале года отреагировал рынок труда. С февраля наблюдается тенденция роста зарегистрированной безработицы. При этом вакантными остаются более 350 рабочих мест. Между те, уровень зарегистрированной безработицы в Белогорске ниже среднеобластного показателя.
Стоит отметить, что масштабы высвобождения работников в 2015 году не такие значительные, как в период кризиса 2008-2009 годов. Предприятия Белогорска стремятся сохранить численность работников в ожидании улучшения экономической ситуации. По прогнозу на 2016-2018 годы ожидается сокращение уровня зарегистрированной безработицы в связи с ожидаемым восстановлением экономики.
Как прозвучало в докладе, перспективы развития производственной деятельности в Белогорске напрямую связаны с созданием в 2015 году территории опережающего развития «Белогорск». В настоящее время в рамках ТОР реализуются проекты по строительству завода по глубокой переработке сои мощностью, хлебобулочного комбината. В 2016 году планируется реализация проекта по строительству комбикормового завода. Кроме того, имеется резервная площадка в составе ТОР площадью 678 га, свободная от ограничений и построек и пригодная для промышленной застройки, по которой в настоящее время ведется активная работа по привлечению инвесторов.
Как и прежде, налоговая политика Белогорска ориентирована на повышение собственных доходов местного бюджета. В 2015 году администрация города продолжила активную работу по дополнительной мобилизации налоговых и неналоговых доходов, начатую в прошлом году. На сегодняшний день плановые назначения 2015 года по налоговым доходам местного бюджета еще не достигнуты. Однак, работа по их мобилизации приносит результаты.
При сравнении показателей налоговых доходов местного бюджета 2014-2015 годов, наибольший прирост отмечен у налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения. Его поступление возросло более чем в 3 раза. Темп роста поступления налога на имущество физических лиц и земельного налога превышает 120 %. Превысил показатели 2014 года на 7,7 % единый налог на вмененный доход, являющийся весомой долей местного бюджета.
При этом уменьшилось поступление налога на доходы физических лиц. Специалисты связывают это связано с умышленным сокрытием реальных доходов работников малого и среднего бизнеса для занижения налогооблагаемой базы, переводом работников крупных и средних предприятий на режим неполного рабочего времени.
– Основными целями налоговой политики Белогорска в среднесрочной перспективе являются, с одной стороны, сохранение бюджетной устойчивости и увеличение налогового потенциала посредством получения необходимого объема бюджетных доходов, подытожила Ольга Петровская. – С другой стороны, учитывая увеличивающуюся нагрузку на местный бюджет, будет продолжена работа по повышению эффективности администрирования доходов бюджета. Актуальной остается задача взыскания с должников недоимки по налогам и сборам.
В ходе проведения публичных слушаний выработаны рекомендации, которые представят главе города. Они будут по возможности учтены при утверждении бюджета на следующий год.
Источник новости: http://www.amur.info/news/2015/12/02/103901