В 1957 году на кинофестивале в Каннах пресса назвала Олега Стриженова «русским Жераром Филиппом». Cам актер это сравнение терпеть не мог: «Да не называйте меня так! Не надо сравнивать! Едва ли я был бы хорошим Фанфан-Тюльпаном. Я всегда мечтал создать образ русского человека, глубокий и сложный».
Олег Стриженов – актер бескомпромиссный и сложный. Ради «Белых ночей» Ивана Пырьева Олег Александрович отказался играть в «Балладе о солдате» Чухрая, который хотел снимать только Стриженова. «Нельзя играть то, к чему не лежит душа», – отрезал актер. Творческая активность Стриженова продолжалась до середины 80-х годов. В то время он снялся в нескольких фильмах, наиболее удачными из которых были три: «Юность Петра», «В начале славных дел» и «Приступить к ликвидации». За период с 1984 по 1991 годы актер снялся всего в пяти фильмах; ни один из них не принес ему творческого удовлетворения. В 1988 году Олегу Стриженову было присвоено звание народного артиста СССР.
Сейчас актер практически перестал сниматься в кино, единственный фильм после восьми лет простоя – «Вместо меня» (2000 год). Все свободное время Стриженов предпочитает отдавать живописи – он пишет картины.
***
115 лет назад, 10 августа 1894 года, родился русский писатель Михаил Зощенко. Из его автобиографии известно, что на экзамене на аттестат зрелости он получил единицу по русскому сочинению, на германском фронте, командуя батальоном, был ранен, служил инструктором по кролиководству и куроводству, был старшим милиционером в Лигове, а свою первую книгу опубликовал в 27 лет.
Он всегда писал всерьез, но долго имел ложную репутацию – весельчака и мещанского развлекателя. Объектами его сатир становились обычные люди: управдом, банщик, больничный фельдшер, монтер. Он был исследователем душ тех, кого называл «средние люди». И эти «средние люди» были застигнуты советской эпохой. Он писал: «Смех был в моих книгах, но его не было в моем сердце. Жизнь устроена проще, обидней и не для интеллигентов».
***
85 лет назад, 10 августа 1924 года, родился классик новейшей философии Жан-Франсуа Лиотар. Его понимание постмодерна никак не связано с множеством поздних интерпретаций. Это не ироничное цитирование и не эклектика. Постмодерн не обозначает ни исторической эпохи, ни отдельного эстетического течения. Речь идет о новом человеческом «уделе», который определяется всепроникающим подозрением к позитивности научного знания. «У философа нет задачи более истинной, – писал Лиотар, – кроме прояснения истории, в которую мы вовлечены». А приставка «пост» в таком случае обозначает нечто вроде конверсии: новое направление сменяет предшествующее.
Источник новости: http://www.amur.info/news/2009/08/10/3.html