Водители тамбовского дорожного управления забастовали, требуя зарплату

     
 
 
Восемьсот километров дорог в Тамбовском, Ивановском и Благовещенском районах могут остаться без ремонта. По крайней мере, на некоторое время. Предприятие, которое их обслуживает, сейчас готовится к банкротству. Только за последний месяц из этой организации уволилось больше 100 человек.

Сегодня в гараже тишина и покой: машины стоят, водители бастуют. «В данный момент осталось работать 44 человека. А остальные рабочие перешли в “Тамбовский дорожник”», – рассказывает о ситуации на предприятии председатель профсоюзной организации ГУП «Тамбовское дорожное управление» Николай Харулин.

Утечка кадров в управлении проходит массово, а причина банальна. Государственное предприятие должно работникам зарплату. Но не всем, а только членам профсоюзной организации. Все десять человек уже несколько лет судятся с работодателем. Один суд они выиграли. Теперь по закону им должны выплатить почти 11 миллионов рублей. «Они уже получили порядка 5,5 миллионов рублей из этой суммы. Наш долг перед ними где-то 6 миллионов рублей, то есть они получали все. Но потом то ли по сговору, то ли по чьему-то наущению решили единовременно стребовать эти деньги с предприятия», – говорит директор «Тамбовского дорожного управления» Гариген Петросян. Сумму долга подтвердили судебные приставы, а в профсоюзе с такой статистикой не согласны. «По крайней мере, мы этих денег не получали. По нашим подсчетам, всего около тридцати процентов, даже меньше, выплачено по решению суда», – возмущен работник предприятия Александр Красавин. Ситуация сложилась патовая: с одной стороны долг, с другой – зарплата остальным работникам. На нее сейчас остаются копейки. Ждать несколько лет в профсоюзе не намерены.

Сейчас тамбовское дорожное управление находится на грани банкротства. Имущество когда-то успешного предприятия сейчас описывают судебные приставы. Их действия члены профсоюза, кстати, посчитали незаконными и написали жалобу. Заседание прошло накануне в Тамбовском районном суде. Кто прав, а кто виноват, суд так и не решил. Заседание перенесли на следующую неделю. «Представитель заявителя пытается через нас, я так считаю, признать наши действия незаконными, чтобы потом предъявить иск судебным приставам и затем с казны Российской Федерации поиметь какие-то деньги. Я считаю, что это только для этого», – поделился подозрениями начальник отдела судебных приставов по Тамбовскому району Александр Рамзин. Сейчас приставы описывают имущество предприятия: сначала технику, затем недвижимость. И, как говорят сами руководители «Тамбовского дорожного управления», если ситуация не изменится, предприятие может стать банкротом.

Общая задолженность по зарплате в Амурской области составляет более 25 миллионов рублей. Это данные на 21 июля текущего года. Предприятий-должников в Приамурье насчитывается девять, из них три – в Благовещенске. Это обанкротившийся спиртзавод, фирма «Россия» и Центральная нормативная исследовательская станция. Все эти предприятия находятся в частных руках. Как сообщили в пресс-службе областного правительства, у организаций, которые финансируются из областного или муниципальных бюджетов, задолженностей по зарплатам нет.

 

Источник новости: http://www.amur.info/news/2009/08/05/5.html