Благовещенские водители и регулировщики не понимают друг друга

Перекопанные дороги прибавили работы инспекторам дорожно-патрульной службы. Из-за того, что одни улицы перекрыты, другие перегружены транспортом. Там, где концентрация машин достигает предельного значения, движением начинают управлять регулировщики. Милиционеры нередко жалуются, что иногда автомобилисты просто не понимают, что им показывает регулировщик.

Служба постового и опасна, и трудна, а для многих и вовсе загадочна. Инспектор, призванный регулировать движение автомобилистов и пешеходов, нередко остается непонятым. «Наблюдаются затруднения в восприятии сигналов регулировщика. То ли водители их боятся, то ли они их забыли. Некоторые граждане стоят и ждут: может, кто-то дополнительно им подскажет, либо сами вспомнят», – говорит Дмитрий Лапа, старший инспектор по пропаганде управления ГИБДД. Тех, про кого рассказывает Дмитрий Викторович, сигналами клаксонов стимулируют остальные водители, вынужденные терять время в автомобильных заторах. Между тем научиться понимать милицейский язык жестов не так сложно. Этому, кстати, учат в автошколах, об этом пишут и рисуют в правилах дорожного движения. Рука регулировщика, поднятая вверх, приравнивается к красному сигналу светофора – стоп, машина, проезда нет. Если руки милиционера опущены по бокам или вытянуты в стороны, ехать можно только прямо и направо. Когда инспектор стоит к водителю грудью или спиной, движение также запрещено. Вытянутая вперед правая рука – могут ехать те, кто находится слева от инспектора. Им разрешено двигаться прямо, направо и налево.

Электрический бездушный регулировщик – светофор – не поможет и не подскажет задумавшемуся водителю. Живой регулировщик, который видит, что его жесты непонятны автолюбителю, может доступно и наглядно показать ему, что делать дальше, знаками, в правилах дорожного движения не прописанных, зато вполне доступных всем и каждому. «Тяжело приходится в основном с китайцами и с женщинами. Встанут; им показываешь один жест – не понимают. Второй рукой им указываешь, что можно, мол, ехать», – жалуется инспектор ДПС Александр Гладков.

Там, где светофор по каким-то причинам не работает, движением руководит милиционер. Некоторые граждане, для безопасности которых милиционер часами показывает знаки, честно признаются: «Я не знаю, как проехать. Потому, что регулировщиков никогда нет. Если бы они были почаще, то мы привыкли бы». Таким образом, милиционер, регулирующий движение машин, для многих водителей становится внеплановым экзаменом на знание правил дорожного движения. «Выехать» здесь, в прямом и в переносном смыслах, можно либо на знаниях, либо на подсказках. Освежить правила в памяти водителей сейчас пытаются с помощью штрафов. За проезд на запрещающий сигнал регулировщика (на спину и грудь) придется заплатить штраф в 700 рублей.

 

Источник новости: http://www.amur.info/news/2009/08/04/20.html