Благовещенские депутаты прогнозируют транспортный коллапс из-за строительства нового торгового центра

Как изменится движение на перекрёстке улиц Калинина–Тенистая, после того, как там достроят новый торговый центр. Этот вопрос неожиданно стал самым обсуждаемым на заседании Благовещенской городской Думы 29 октября. Депутаты заслушали информацию о том, как идёт реализация проекта организации дорожного движения в Благовещенске и нашли в нём слабые места.

Почти 30 новых светофоров, столько же отремонтированных остановок, 1 200 метров леерных ограждений – эти показатели депутатов сильно не впечатлили. Всё их внимание занял один единственный перекрёсток. На Калинина–Тенистой, где строят торговый центр, по мнению народных избранников, скоро будет транспортный коллапс.

«Я смотрю по схеме, по направлению с Калинина, там две полосы – с микрорайона в город, а после перекрёстка по направлению к городу остаётся только одна полоса. Представьте, крупный торговый центр и выезжающие оттуда тысячи автомобилей, с этого перекрестка, и тут одна полоса в сторону города – это будет не то что коллапс, это будет не знаю, как слова подобрать», – высказался депутат Благовещенской городской Думы Сергей Завьялов.

На этом участке раньше были угольные склады. Компания «СК» выкупила их вместе с землёй за 67 миллионов рублей и получила разрешение на строительство. Когда Омский институт готовил проект организации дорожного движения для Благовещенска, о новом торговом центре ничего известно не было. Дополнительную транспортную нагрузку проектировщики не учли. И выезд с микрорайона в город напоминает «бутылочное горлышко».

«Если мы существующий перекрёсток берём, который действует, у нас одна полоса для поворота налево, одна полоса для движения прямо. Если вы обратите внимание, справа появляется дополнительная полоса – она для поворота направо и движения прямо», – сказал начальник отдела по организации транспортного обслуживания населения администрации Благовещенска Юрий Грязнов.

Дополнительная полоса ситуацию не спасёт, уверены народные избранники. Она почти всё время будет занята теми, кто поворачивает направо. У депутатов возникли вопросы к ГИБДД.

«Я думаю, что достаточная пропускная способность перекрёстка будет. Ну, а если заторы, тут всё зависит, как говорится, от самих водителей. У ГИБДД нет претензии к проекту», – добавил заместитель начальника отдела ГИБДД по Благовещенску и Благовещенскому району Дмитрий Лапа.

«У нас есть опыт – торговый центр “Острова”. Там вообще был один выезд с одной полосой с поворотом направо и налево. Потом только в процессе вмешательства мы заставили собственника сделать второй выезд, и не было коллапса», – отметил первый заместитель мэра Благовещенска Владимир Константинов.

Пока дополнительные выезды проектом не предусмотрены. Однако это может спасти ситуацию. Вопрос решили дополнительно обсудить на профильном комитете 12 ноября.

«Сделайте подъезды, это же ему даже выгодно – подъезды сделать, чтобы к нему приезжали покупатели. Можно пригласить специалистов, которые разрешение на строительство выдавали, и представителей Омского института, которому мы заплатили деньги. Сказать им – ребят у нас ситуация такая, вот здесь стройка, как повлияет эта стройка на вашу систему?», – подытожил председатель Благовещенской городской Думы Владимир Кобелев. 

Источник новости: http://www.amur.info/news/2015/10/29/102187