По данным ГИБДД по Амурской области, в текущем году произошло уже 47 ДТП с участием мотоциклов. Восемь мотоциклистов погибли, 52 наездника получили ранения. Однако остановить гонщиков не могут заставить ни сотрудники ГИБДД, ни красноречивые показатели статистики дорожных происшествий. Современный мотоцикл даст фору практически любому автомобилю. Двухколесный транспорт мощный, легкий и маневренный. Поэтому наездник думает, что ГАИ не помешает ему насладиться властью над табуном лошадиных сил. Но иногда милиционерам всё-таки удается задержать гонщика. «Составляем материал за то, что водитель мотоцикла не остановился по требованию сотрудника ГИБДД. Если у водителя есть документы на мотоцикл, смотрим по регистрации. Если нет номеров, оформляем штраф. Если нет документов, мотоцикл помещается на спецстоянку», – поясняет Алексей Михайлов, инспектор ДПС.
Всё это происходит только в том случае, если мотоциклиста удается остановить. Вообще же инспекторы стараются не устраивать погоню за скоростными нарушителями, ведь удирающий мотоциклист может разбиться. Гонщики пользуются этим. По требованию об остановке притормозит только один мотоциклист из десяти. «Мы не можем с ними бороться по той простой причине, что большинство таких нарушителей, которые управляют мотоциклами, не регистрируют свои транспортные средства. Определить, кому принадлежит тот или иной мотоцикл, мы не имеем возможности. Если мотоцикл зарегистрирован, то водитель, как правило, сознательный, взрослый человек, у которого есть жизненный опыт. У таких, как правило, всё в порядке», – рассказывает Дмитрий Лапа, старший инспектор по пропаганде управления ГИБДД УВД по Амурской области.
Эти слова – про таких, как благовещенец Юрий Пичугин. В основном он ездит на машине, на мотоцикл садится нечасто. Гонки по трассе не привлекают Юрия так, как поездки по ночному городу. «Еду потихоньку, не торопясь – все видят. Ребятам из милиции проблем не доставляешь. У меня тихий, неторопливый, спокойный, понтовый “моцик”. А на скоростном мотоцикле, конечно, лучше ездить на скорости».
Сколько всего мотоциклов в Приамурье – точную цифру не скажет никто. В Амурской области зарегистрировано около 34 тысяч мотоциклов – среди них и старые «Уралы», и новые японские. Владельцы последних не спешат регистрировать свои транспортные средства, так как это связано с тратами на налоги и страховку. Владельцу двухколесной мощи проще прибавить газу при виде дорожного инспектора. Понятно, что владелец незарегистрированного мотоцикла не пойдет и на станцию техосмотра. «Требования к мотоциклу такие же, как и к автомобилю. Мы проверяем исправность световых приборов – указателей направления движения, ближний свет, дальний», – перечисляет Максим Захожай, эксперт по техническому состоянию и проверке транспортных средств. Кроме световых приборов, в порядке должны быть резина и номерные знаки. Но самое интересное, что при прохождении техосмотра у мотоциклов не замеряют уровень шума – это не предусмотрено ГОСТом. Жителям Благовещенска это непонятно – ведь из-за шума, производимого гонщиками, многие из них не могут уснуть.
Источник новости: http://www.amur.info/news/2009/07/29/20.html