Строящийся газопровод «Сила Сибири» в КНР столкнулся с логистическими проблемами. Компания «Газпром», ведущая проект, предложила государству провести дноуглубление на реке Зее в Амурской области, иначе монополии и её подрядчикам придётся нести дополнительные расходы на доставку труб и оборудования. Но, как сообщает Коммерсант.ru, Росморречфлот посчитал, что работы потребуют от бюджета 250 миллионов рублей в год. И «Газпрому» предложили искать за свой счёт дополнительные баржи с низкой осадкой за рубежом.
«Газпром» предлагает провести дноуглубительные работы на Зее в Амурской области, так как существующий фарватер ограничивает осадку судов и объёмы перевозки грузов, рассказали источники издания, знакомые с итогами совещания в Минтрансе в рамках плана мероприятий по господдержке строительства газопровода «Сила Сибири».
Перевозка грузов по Зее нужна не только для строительства газопровода, но и для доставки оборудования для Амурского газоперерабатывающего завода, который будет построен неподалеку от города Свободного. Сейчас фарватер позволяет использовать для перевозки только баржи с осадкой 1,1-1,3 метра, но барж такого типа здесь недостаточно, а дноуглубление позволит привлечь и суда осадкой до 1,7 метра. По словам собеседников «Коммерсанта», грузоподъёмность этих видов барж зависит от типа судна, но может различаться в 1,5-2 раза.
Как сообщают источники, Росморречфлот отнёсся к инициативе «Газпрома» скептически, отметив, что стоимость работ по дноуглублению на Зее – 250 миллионов рублей в год, а этих денег в федеральном бюджете нет, как нет и соответствующего оборудования в регионе. На данный момент ввод «Силы Сибири» намечен на 2019 год, Амурского ГПЗ – не ранее 2022 года, то есть общие затраты на дноуглубление за период могут достичь 1,7 миллиарда рублей. Вместо этого Росморречфлот предложил «Газпрому» подумать о привлечении речных барж с осадкой до 1,3 метра под иностранным флагом. В монополии ситуацию не комментируют.
По словам собеседников издания, знакомых с ситуацией, намывание грунта в некоторых частях фарватера Зеи в последние годы осложняется маловодьем. Сейчас доставка грузов для «Силы Сибири» в необходимых объёмах возможна, но она получается более дорогой из-за роста затрат на небольшие баржи либо из-за применения альтернативной автомобильной перевозки. «Газпром» заключает тендеры с условиями их доставки в регион, а подрядчик получает фиксированную плату за транспортные расходы.
Автоперевозка сама по себе дороже речной, а в Амурской области ситуация осложняется тем, что дорожная сеть не рассчитана на такое количество тяжёлых грузов и власти будут требовать от «Газпрома» компенсации ущерба дорогам.
Источник новости: http://www.amur.info/news/2015/10/20/101650