В Благовещенской городской клинической больнице некоторые пациенты проводят по году, но не из-за того, что нуждаются в длительном лечении в стационаре. Их некуда выписывать. У людей, которым необходим уход, нет документов, прописки. Некоторых не готовы принять родственники. Медучреждению приходится выполнять социальные функции, например, предоставлять крышу над головой обездоленным.
В терапевтическом отделении горбольницы Якуб Бахышев живёт с октября прошлого года. «Скорая» забрала его из дома на улице Загородной. Мужчина говорил, что снимал этот дом. К зиме Якуба вылечили, и он должен был покинуть стационар.
«Мы готовы были его выписывать уже в январе. То есть мы его вылечили к январю – у него достаточно долгий был процесс лечения. Но, тем не менее, мы справились с его заболеванием. Когда вопрос встал о выписке, когда стали всё это поднимать, а прописки-то нет. Мы посылали людей, наши сотрудники ходили. И санитарка, и сестра-хозяйка ходила по этому адресу – узнавать, живёт ли здесь такой. Сказали, что никто такой здесь никогда не жил», – рассказывает заведующая терапевтическим отделением городской клинической больницы Эльвира Саютина.
Пациент рассказывает, что в Благовещенске у него есть дочь, но они давно не виделись, не созванивались. О том, чтобы из больницы пойти к ней – не может быть и речи, говорит Якуб Бахышев. То объясняет, что дочь на него сильно обижена, то даёт понять, что он на неё.
«Она год не приходила ко мне. Дочь! Как это так?! Моя дочка год не приходила к отцу», – восклицает мужчина.
Идти Якубу некуда. Выгнать мужчину, который нуждается в уходе, на улицу у медиков не поднимается рука. Впрочем, этот пациент не единственный, кто оказался в подобной ситуации. В одной палате с ним лежит мужчина с августа 2014 года. Только с начала этого года в разных отделениях находились восемь таких больных. Некоторые – без определённого места жительства, а часть – недееспособные, имеющие официальных опекунов – близких родственников, которые даже по закону обязаны заботиться, но не хотят.
«Есть дети совершенно социально адаптированные, которые получают пенсии этих обездоленных людей. Живут в квартирах этих обездоленных людей, оставляя их, при этом на наших койках. Человек заболевает, теряет способность к передвижению, теряет способность себя обслуживать, и родственникам он становится не нужен. В этой ситуации наш стационар, который призван оказывать медицинскую помощь, берёт на себя функцию социальную», – объясняет заместитель главного врача Благовещенской городской клинической больницы Екатерина Маркова.
Как правило, люди, которых некуда выписывать, находятся на койках сестринского ухода. Они финансируются из областного бюджета. Таких коек в горбольнице – пять: три – в неврологическом отделении, две – в терапевтическом. Они всегда могут понадобиться тем, кому нужна экстренная медицинская помощь. В больнице рассказывают, в этом году одна пожилая пациентка, нуждающаяся в амбулаторном лечении и уходе, несколько месяцев занимала койку в паллиативном отделении. Медсёстры давали ей таблетки от давления и делали перевязки. Это могли бы делать и родственники, но они настаивали на том, что выписывать бабушку домой не надо.
«Но это койко-место очень востребовано. Люди записываются за три месяца – не могут попасть в это отделение. Уже с четвёртой стадией, с терминальной стадией онкологического процесса, которые могут умереть», – говорит врач-хирург Андрей Пахнющий.
Врачи убеждены, в больнице людей должны лечить. Предоставлять кров обездоленным и ухаживать за немощными обязаны другие службы.
«Решать вопрос за счёт тех коек – экстренных коек Благовещенской городской клинической больницы, в которую 80 процентов больных, по сути дела, госпитализируются по экстренным показаниям, нельзя так решать вопрос. Нельзя оставлять у нас больных», – считает Екатерина Маркова.
Чтобы выяснить, есть ли выход из сложившейся ситуации, журналисты телекомпании «Альфа-канал» направили запрос в министерство социальной защиты населения Амурской области. Ответ пока не получили.
Тем временем работники медучреждения своими силами пытаются пристроить задержавшихся надолго пациентов. Бездомный Якуб Бахышев до сих пор находится в терапевтическом отделении горбольницы. Её сотрудники сами ищут и собирают документы, которые могут помочь мужчине получить инвалидность и место в социальном учреждении.
Источник новости: http://www.amur.info/news/2015/10/01/100751