Новый мост через Зею появился неподалёку от Свободного. Причём передвигаться по нему могут не только автомобили, но и поезда. Его построили военные железнодорожники – в эти дни они проводят тактико-специальные учения. По легенде военнослужащим нужно было отразить атаку диверсантов. 4 сентября прошла завершающая часть учений.
На участок берега Зеи военные железнодорожники зашли неделю назад. Командующий войсками округа поставил задачу: обеспечить условную переброску войск через реку Зея. На место завезли 30 тысяч кубометров песка. Уложили несколько десятков метров рельс. Двигаться по наплавному мосту смогут и поезда, и машины.
«Данный мост наводится для обеспечения инфраструктуры железнодорожного транспорта. То есть получается, железнодорожные мосты капитальные уже разрушены, либо могут подвергнуться разрушению, то соответственно и наш мост то же самое может подвергаться нападению диверсионных групп», – рассказал заместитель командира 50-й отдельной железнодорожной бригады, старший инженер Павел Мазуров.
По легенде учений, чтобы сорвать передислокацию войск, противник устраивает диверсию. Пока военные заняты монтажом последней секции моста, на подъезде к нему происходит взрыв. Военные без промедления приступают к восстановлению железнодорожного полотна. Пока идут работы, группа прикрытия осматривает участок, ищет мины. В это время начинается атака на главный объект.
Атаку с воды удалось отбить. Один военнослужащий ранен. Но на мосту срабатывает взрывное устройство. Пожар тушат при помощи насосов, установленных на понтонах. Чтобы найти повреждения под водой, в реку спускается водолаз. С берега спускают новые понтоны. С их помощью военные оперативно заделывают бреши. Наладить движение по мосту удалось в рекордно короткие сроки, буквально за 10-15 минут.
Пропускная способность моста – 36 поездов в сутки. Он может выдержать 4 200 тонн груза. Колонна автомобилей успешно преодолевает реку, вслед за ней по мосту проезжает тепловоз. Задача выполнена.
«Моей задачей при наводке моста было укладка железнодорожного настила. В принципе всё понятно было, офицеры помогали, подсказывали. В принципе справлялись хорошо», – отметил военнослужащий 50-й отдельной железнодорожной бригады Артур Осиновский.
Тактико-специальные занятия проводятся ежегодно. Каждый раз мост и подъездные пути возводят на разных участках. Место определяет вышестоящее командование войсками. Учения проводятся, прежде всего, для солдат-срочников.
«Сначала мы проводим с ними теоретическую подготовку, практическую подготовку в пункте постоянной дислокации и только после этого уже убываем в район проведения учений для проведения с ними занятий на практике. Соответственно, военнослужащие по призыву здесь, конечно, находятся у нас сегодня в первый раз. Только военнослужащие по контракту имеют какой-то опыт по наведению данных мостов», – сказал командир 50-й отдельной железнодорожной бригады Виталий Климович.
Военным предстоит оценить качество выполненной работы и уже на выходных мост начнут разбирать. Несколько сотен военных железнодорожной бригады как минимум до следующего лета отправятся в пункт постоянной дислокации.
Источник новости: http://www.amur.info/news/2015/09/04/99364