Мост через Амур позволит в первый же год в девять раз увеличить грузопотоки

Фото: www.skmost.ru
Фото: www.skmost.ru

После завершения строительства моста через реку Амур между Благовещенском и Хэйхэ грузовые потоки возрастут в девять раз – до 2,7 миллиона тонн, сообщил врио губернатора Александр Козлов. По его словам, ТОР «Приамурская» позволит создать в районе Благовещенска транспортно-логистический центр и тем самым, столица Приамурья выйдет из транспортного тупика, в котором оказалась после появления Транссибирской магистрали, пишет «Интерфакс».

«Создание пограничного мостового перехода позволит увеличить объем грузовых потоков с 300 тысяч тонн в 2014 году до 2,7 миллиона тонн после завершения строительства. Постепенно к 2020 году можно ожидать увеличения потока до 3 миллионов тонн, а ещё через пять лет – до 4 миллионов тонн. Территория опережающего развития “Приамурская” создавалась с учетом дальнейшего строительства мостового перехода между Благовещенском и Хэйхэ», – рассказал Александр Козлов.

Как сообщил врио губернатора, начало работ по строительству моста сдерживало отсутствие протокола о внесении изменений в межправительственное соглашение двадцатилетней давности. Уже определен банк КНР, который предоставит совместной российско-китайской компании долгосрочный кредит (до 15-20 лет) на создание российской части пограничного мостового перехода.

Как сообщало ИА «Амур.инфо», Россия и Китай подписали в Пекине протокол о внесении изменений в межправсоглашение о совместном строительстве моста через Амур в районе городов Благовещенск и Хэйхэ от 1995 года. Стоимость проекта оценивается более чем в 16,25 миллиарда рублей. Расходы, связанные со строительством половины моста, подходов на территории КНР, несёт китайская сторона. Российская часть моста будет строиться за счёт средств, которые привлечет российко-китайская компания. Компенсировать расходы компания планирует за счет взимания платы за проезд.

В апреле «Компания по строительству моста через Амур» (провинция Хэйлунцзян, Китай) и ОАО «Мост» (Амурская область, Россия) создали совместную компанию, задача которой – реализация проекта возведения автодорожного моста Благовещенск-Хэйхэ. ОАО «Мост» создано в сентябре 2014 года. Единственным владельцем является минимущества Амурской области.

Движение по трансграничному мосту изначально предполагалось организовать по двум автомобильным полосам и двум пешеходным дорогам. Первый этап реализации проекта предусматривает строительство автомобильного моста, в рамках второй стадии будет добавлена железнодорожная составляющая мостового перехода.

 

 

Источник новости: http://www.amur.info/news/2015/09/04/99312