2013 год. В Белогорском районе на трассе между селом Пригородное и Белогорском обнаружено аномальное скопление пауков. Они оплели паутиной всё пространство обочины дорог, даже придорожные столбики. Коричневые пауки, атаковавшие обочину дороги, были очень похожи на ядовитого жёлтого паука Сака, который в августе появился в Днепропетровске.
Как поясняли специалисты, это совершенно обычное явление, которое наблюдается во многих регионах, где было наводнение. Это – обычные виды пауков-крестовиков, которым просто удобнее в такой большой паутине переживать неблагоприятные условия природы.
***
В 1919 году 17 августа партизанский отряд количеством 100 человек захватил станцию Дактуй (Магдагачинский район).
***
В 1937-м постановлением ЦК ВКП(б) и СНК СССР все работы по изысканию трассы и проектированию БАМа были возложены на Народный комиссариат путей сообщения СССР. В системе Союзтранспроекта НКПС СССР была создана специальная контора по изысканию и проектированию БАМа – «БАМтранспроект».
***
17 августа 1944 года амурчанин Георгий Губкин, на тот момент бывший учитель села Семидомка, что в Константиновском районе, командир батальона, на топографической карте обвёл кружком квадрат 27-25 и написал наискось: «Вступили сюда 17 августа 1944 года в 7 часов 30 минут утра. Задача выполнена». Задача – восстановить государственную границу СССР. Батальон капитана Губкина был первым подразделением Советской армии, которое достигло границы с фашистской Германией – участка, где до Великой Отечественной стоял погранзнак № 56. В том месте бойцы установили шест, на котором прикрепили красное полотнище. Бой проходил севернее города Кудиркос-Науместис в Литве.
Более 70 солдат и офицеров 5-й армии были удостоены звания Героя Советского Союза. В их числе был и Георгий Губкин. Орден Ленина и Золотую Звезду он получил в канун праздника 1 Мая 1945 года в Кремле. Награду амурчанину вручил Михаил Калинин.
Ещё 1942-м, после боевого крещения под Сталинградом, командир пулемётного взвода лейтенант Губкин поклялся донести горсть опалённой сталинградской земли до границы СССР. Слово он сдержал, несмотря на долгий и трудный фронтовой путь. Великую Отечественную войну Г. Н. Губкин закончил в Кёнигсберге, после участвовал в боях на Дальнем Востоке против империалистической Японии.
***
17 августа 1945 года главнокомандующий советскими войсками на Дальнем Востоке А. М. Василевский прибыл на станцию Тахтамыгда и через Сковородинский узел связи передал ультиматумное требование штабу Японской Квантунской армии о прекращении с 20 августа всяких боевых действий против советских войск на всем фронте.
***
17 августа 1949-го был решён вопрос об обучении в сельской школе. Бюро обкома партии, проанализировав состояние дел в области по введению семилетнего всеобуча в школах сельской местности, нацелило партийные и советские органы на осуществление в 1949/50 учебном году закона о всеобщем семилетнем обучении в сельской местности.
***
17 августа 1953 года вступила в строй Райчихинская тепловая электростанция.
***
17 августа 1966 года депутат П. П. Лавунов выступил с докладом на VII сессии шестого созыва Верховного Совета РСФСР. Лавунов рассказал о состоянии сёл области и планах их благоустройства.
***
В 1990 году государственная комиссия Завитинского района приняла в эксплуатацию детский сад-комбинат в совхозе «Антоновский». На Ивановском маслозаводе начато строительство цеха по производству твёрдого сыра.
***
Недостатки в работе пунктов пропуска через границу искали 17 августа 2005 года областные власти на административном совете. Переходам в Приамурье не хватало пограничников. Грузовой порт вообще под угрозой закрытия – ему нужна была полная реконструкция. Пассажирский, по мнению губернатора, уклонялся от налогов и обходил стороной областной бюджет.
«Кирпичи» и «фонари» – те, кто провозит на российскую сторону китайский товар – тоже удар по областному бюджету. И на таможне у них всё «схвачено». Такое открытие сделал для себя замгубернатора Александр Гордеев и заявил во всеуслышание: берут все, начиная со входа в помещение и заканчивая таможенными стойками. Претензий к пассажирскому пункту пропуска хватало. К грузовому же порту – нет.
***
2006 год. Экс-глава комитета Амурского облсовета по экономике и собственности Пётр Хлестунов прокомментировал свой уход с должности. По его словам, в сложном выборе – бизнес или политика – пришлось выбрать первое.
«Когда я соглашался стать председателем комитета, мне казалось, что удастся передать свой бизнес, полностью перерезать эту “пуповину”, – прокомментировал своё заявление об уходе Пётр Хлестунов. – Но всё осложнилось тем, что мой бизнес сильно завязан на мою личность, и так получилось, что выбрал бизнес».
Ушедший глава комитета по экономике получил комплимент от председателя облсовета Олег Туркова: по его словам, работал Хлестунов качественно, постоянно был на рабочем месте – и при этом не получал ни копейки вознаграждения.
***
Новые подробности инцидента стали известны 17 августа 2009 года: около горпарка перевернулся аттракцион «Емелина печка». Его раскачала и опрокинула пьяная компания из восьми человек. Водитель в это время был за рулём печки. После произошедшего у 22-летнего рулевого случился приступ эпилепсии. После нетрезвой выходки компания не успокоилась. Неизвестные вытащили из печки магнитофон и колонки, забрали сумку кондуктора. В ней лежали паспорта, выручка в размере около 7 тысяч рублей и билеты стоимостью 3 тысячи рублей. Злоумышленники не постеснялись отобрать даже гирлянду.
***
2010 год. На интернет-сайте министерства сельского хозяйства Амурской области появился электронный ресурс для аграриев. С его помощью производители могли продавать свой товар – от урожая овощей до племенных животных – без посредников. Информацию фермеры размещали сами. Сельхозпроизводителей предлагали свёклу, огурцы, помидоры, картофель, куриное мясо, яйцо, кур, а также жеребят русского тяжеловоза.
***
Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) 17 августа 2011 года сделала аэрофотосъёмку места катастрофы Ан–24 в аэропорту города Благовещенска. Эта съёмка нужна была для составления детального плана разброса частей и элементов самолёта при ударе о землю. На этой же карте специалисты отметили положение Ан–24 относительно взлётно-посадочной полосы. Работа велась с вертолёта Ми–8. В полёте принимали участие представители Следственного комитета России. В МАК были доставлены бортовые самописцы. Самолёт Ан–24 авиакомпании «ИрАэро» совершил аварийную посадку в аэропорту Благовещенска 8 августа. Обошлось без жертв и тяжёлых травм.
***
17 августа 2014 года в Благовещенск приехал путешественник из Соединённых Штатов Америки. Гари Вагенер, пожилой житель небольшого городка вблизи Сан-Франциско, лично объявил проект «Вокруг мира через Россию». Взяв мотоцикл, он отправился в путь. Американец побывал в нескольких странах, в том числе и Южной Корее. Первым российским городом стал Владивосток.
Источник новости: http://www.amur.info/news/2015/08/17/98372