На Дальнем Востоке продолжает работу благотворительный проект «Мирное небо», призванный помочь вынужденным переселенцам с Донбасса и из Луганска. Как сообщила координатор проекта во Владивостоке Татьяна Шепко, сейчас участники проекта работают с четырьмя семьями, которые готовы приехать на Дальний Восток, чтобы заново строить жизнь вдали от войны. У семей Евдокимовых, Семых, Скорик и Стратан – разные истории. Но их объединяет одна из главных причин, по которой им пришлось покинуть родные места, – забота о детях.
Один из переселенцев – Артём Евдокимов. Сейчас он с женой и маленькой дочерью готовится переехать в амурские Ромны. Там его ждёт работа в Доме культуры. «Допаковываем чемоданы. Мы с женой в сфере культуры работаем очень давно. Она профессионально занималась вокалом, пела сама, с хором, была регентом православного храма, занималась с певчими. Вела коллективы в ДК. Продюсировала исполнителей сольных. У нас была своя студия. Я занимался с факирами, фаерщиками, танцевальными коллективами. Возглавлял ветку стрит-дэнса в содружестве танцевальных коллективов Донбасса. Был свой стритбольный чемпионат, мы дружили с Донецкой баскетбольной лигой. Делали совместные мероприятия. Уличные гонки делали. Было большое содружество. Строили спортивные площадки, детские центры, восстанавливали советскую инфраструктуру. Мы знаем эту работу, хорошо умеем делать. Узнав, что в одном месте требуется хормейстер, хореограф и методист, особо долго и не выбирали», – рассказал Артём.
К переезду в Амурскую область семья Евдокимовых подготовилась досконально. Они знакомились с местной прессой, устанавливали контакты, узнавали о культурной жизни в Приамурье. «Посмотрели очень много материала. Поэтому мы имеем представление, куда мы едем, зачем мы едем и чем мы там будем заниматься», – сообщил переселенец.
Сейчас Артём с семьёй живёт в Сочи. Статус беженцев решили не оформлять, а просто оформили себе трудовые патенты по Краснодарскому краю. «4 августа у нас очередная дата проплаты. Мы проплатим его максимально наперёд, чтобы у нас был запас времени и мы успели оформить другие разрешающие документы. И мы готовы выезжать», – рассказал Евдокимов.
Для переезда Артём связался с руководством минкультуры области, руководством Дома культуры в Ромнах, обсудили переезд с ФМС и ФСБ, чтобы всё сделать грамотно. В Приамурье Евдокимовым нужно будет сразу включиться в работу и параллельно делать разрешающие документы.
«Мы не бежали. Воевали и воевали довольно неплохо, делали успехи. И могли бы остаться, если бы были какие-то социальные гарантии для наших детей. Они же не могут сидеть и ждать несколько лет, когда война закончится, а потом получать образование. Они на паузу не ставятся. Наша дочка была в городе в пятёрке лучших пианисток, но год не подходила к инструменту вообще, потому что не было возможности заниматься. Я сам командир, у меня есть погибшие бойцы, у которых остались дети. Я знаю варианты развития такой ситуации. И они далеко не радужные», – поделился Артём.
На войну Евдокимов попал через казачье войско. «Во время студенческой учёбы я был лидером студенческого самоуправления. Отряд запорожского казачества, который занимается охраной вузов, должен был мне подчиняться. У них возник вопрос – почему казаки подчиняются неказаку. Вот так я и попал в казачество. По уходу с должности попросил уволить меня в запас. К кадровым казакам я себя не причислял. Но поддерживал отношения с ребятами, мы делали совместные проекты. Когда начались военные действия, самые первые, мы объединились с Донским войском. Наша задача была, в первую очередь, – удерживать происходящее в рамках правового поля. Мы патрулировали улицы до последнего, пока конфликт не перерос в открытую фазу. В первую диверсионно-разведывательную группу я попал уже в составе донского казачества. Потом попал в “Православный Восход”. Там я командовал ПВО. Потом попал к “стрелковцам”, стал командиром отделения противотанковой обороны. После боёв под Дебальцево нас присоединили ко второму ударно-штурмовому батальону», – вспоминает Артём.
Евдокимов имеет несколько боевых наград, но предпочитает о них не говорить. «Мы не за наградами туда шли, не за погонами. Это наш край. Бойцы отказывались от многих наград, мои последние так и остались лежать в штабе. Своих ребят я наградил, но свои командирские награды я не забрал ни одну. Это не те награды, которыми я когда-либо смогу гордиться», – поделился бывший ополченец.
На Украине Евдокимова разыскивает СБУ. «До сих пор числимся в розыске. И у них, и у карательных отрядов. Даже фото вывешены на столбах, как в вестернах», – рассказал Артём.
Три другие семьи пока только ищут возможность переехать. Например, семья Татьяны Семых сейчас живёт в городе Осташков Тверской области. «Нас трое – я, муж и ребёнок. Ребёнку семь. Мы приехали из Донецка. Здесь перспектив никаких – жилья нет, зарплата маленькая. Сына в школу нужно собирать», – рассказал Татьяна.
На фото: семья Семых.
Родные места семья Семых покинула в феврале. До этого год жили под бомбёжками. «Помощи не получали. В Донецке помощь получали матери-одиночки, инвалиды. Когда снаряды начали над головой летать, собрались и уехали. Было страшно. Муж хотел идти воевать, я не пустила его. Ребёнок в семь лет знает, что такое гаубица, “Град”, “Ураган”. Ребёнок до сих пор грома пугается», – поделилась переселенка.
Куда ехать из Тверской области, Татьяна и её муж пока не знают. «Я повар-кондитер, пекарь. Муж – слесарь монтажно-сборочных работ. Хотим, конечно, работать по специальности. Нужно официальное трудоустройство. Самое главное для нас – работа и жильё. Сейчас работаем неофициально, деньги есть. Правда, я сейчас руку порезала, не работаю. Но выжить хватает», – рассказала Семых.
В семье Олега Скорика двое детей – девочки 3 и 1,5 года. В Россию они приехали с Луганщины. «Сейчас мы в Туле. Неофициально, но работаем. Поедем куда предложат, но пока никаких предложений. Я по образованию – помощник машиниста тепловоза, жена – медсестра. Уехали в декабре 2014-го, сначала – в Ростов, оттуда – по распределению. Хотим делать гражданство, наша очередь на подачу документов – 12 октября. Сделают документы только в ноябре, наверное», – рассказал Олег.
Брать оружие в руки Скорик не стал. «Я решил, что лучше не связываться. И за семью боялся, и это не та война, на которой стоит воевать. Просто обидно за родину. Военные действия начались ещё в мае. Конечно, было страшно. Половины городов нету уже. Наш посёлок стоит прямо на линии фронта. Через пять километров стояла нацгвардия. Перестреливались с ополченцами. Иногда и к нам попадало», – поделился переселенец.
Аристион Стратан покинул с семьёй Донецкую область в июле 2014 года. «Позвонил друг из Славянска, сказал, что Стрелков оттуда ушёл. До нас от Славянска было 80 километров. Сказал жене собираться», – рассказал Аристион.
До границы с Ростовской областью семья Стратан доехала на такси. Легально выехать из Донбасса на машине было невозможно – пропускные пункты были закрыты. От границы переселенцев отвезли в Песчанокопский район. Затем Стратаны оказались в Тверской области, на Урале в Екатеринбурге… Сейчас мужчина – в Московской области. Его жена и четверо детей – в Калужской.
«Ездили туда, где есть работа. Возил семью с собой. Жена сидит дома – один наш ребёнок маленький, второй – девочка-инвалид, ещё двое – школьники. Поэтому у нас проблема с оформлением документов. Год уже живём в России, не можем даже временное убежище оформить. Моя профессия – токарь. Семь лет работал на карьере, последние три года – бригадиром. Добывали облицовочный камень. Жена – продавец-товаровед. Мы уже больше 11 лет вместе. Согласны ехать хоть на Чукотку, назад пути нету», – рассказал Стратан.
Проект «Мирное небо» собирает деньги в помощь этим переселенцам. Средства нужны для переезда на Дальний Восток, оформление документов и съём жилья на первое время. Организаторы планируют до 3 сентября помочь переехать пяти семьям, на это нужно около миллиона рублей. Как рассказала координатор проекта Татьяна Шепко, сейчас собрано около семидесяти тысяч рублей.
Пожертвования в помощь переселенцам с Донбасса и Луганщины принимают уже сейчас. Деньги можно перечислить на карты Сбербанка или расчётный счёт.
Номера банковских карт:
Для Приморского края: 4276 5000 1450 7584, Татьяна Шепко,
для Хабаровского края: 4276 7000 1339 8023, Татьяна Слесаренко,
для Амурской области: 4276 0300 1147 2145, Денис Рудь.
Банковский счёт:
Дальневосточный филиал ОАО «Промсвязьбанк» (г. Хабаровск)
К/с: 30101810700000000744
БИК: 040813744
Р/с: 40703810107000000028
Получатель: Амурская областная общественная организация по развитию спорта «Сила Амура». Директор Шаповаленко Алексей Анатольевич.
ИНН: 2801200037
Назначение платежа: «Мирное небо».
Телефоны для связи:
Во Владивостоке: 8 (914) 073-53-88, Татьяна Шепко,
в Хабаровске: 8 (924) 101-80-50, Наталья Толах,
в Благовещенске: 8 (924) 580-85-55, Алексей Шаповаленко.
Источник новости: http://www.amur.info/news/2015/07/28/97397