Надзорный орган хочет обязать Благовещенский государственный педагогический университет приостановить деятельность Института Конфуция. Прокуратура областного центра Амурской области считает, что Институт Конфуция осуществляет свою деятельность с нарушением законодательства об иностранных культурных центрах. БГПУ объясняет свою позицию – его структурное подразделение работает в полном соответствии с законом.
Как сказано в официальном сообщении на сайте Благовещенского городского суда, «в частности, допущено нарушение порядка образования на территории Российской Федерации иностранного культурно-информационного центра (создание института не согласовано с Правительством Российской Федерации в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 24 июля 1995 года № 746, институт не зарегистрирован в качестве некоммерческой организации, не состоит на налоговом учете), отсутствуют правовые основания для привлечения к образовательной деятельности иностранных педагогов».
На основании этого прокуратура Благовещенска полагает, что деятельность Института Конфуция структурного подразделения ФГБОУ ВПО «БГПУ» должна быть приостановлена.
Заявление прокурора города поступило в Благовещенский городской суд. Разбирательство назначено на 4 августа.
ИА «Амур.инфо» обратилось за комментарием к директору Института Конфуция, начальнику управления международного образования и сотрудничества БГПУ, кандидату филологических наук Николаю Кухаренко. Он пояснил, что сегодня в Пекине пройдёт заседание представителей министерств образования России и Китая, где будут обсуждены пути решения этого вопроса. По словам Кухаренко, все договорённости позволяют благовещенскому Институту Конфуция работать в полном соответствии с законом.
«Институт Конфуция, созданный совместно БГПУ и Хэйхэским университетом в сотрудничестве со Штаб-квартирой Института Конфуция, является структурным подразделением БГПУ и не имеет статуса самостоятельного юридического лица», – сказано в соглашении об обеспечении деятельности от мая 2007 года. Согласно протоколу намерений после переговоров вузов, было договорено о том, что «Институт Конфуция будет являться структурным подразделением БГПУ и не будет иметь статус самостоятельного юридического лица».
БГПУ готовил ответы на претензии прокуратуры Благовещенска, где подробно объяснил, что организация работает по закону. В одном из ответов, в том числе, заявлено: «C юридической точки зрения «Институт Конфуция» на базе Благовещенского государственного педагогического университета, как следует из его положения, не является культурно-информационным центром КНР в России ни defacto, ни de jure. По своей организационно-правовой форме это – структурное подразделение российского ВУЗа – БГПУ, созданное в сотрудничестве с Хэйхэским университетом. Правовые основы функционирования «Института Конфуция» регулируются, в первую очередь, законодательством Российской Федерации об образовании, которое позволяет российским ВУЗам «в целях участия в международной деятельности Российской Федерации…создавать с участием иностранных партнеров структурные подразделения» (ст. 33, ч.З Федерального закона «О высшем и послевузовском образовании»). «Институт Конфуция», как указано в Протоколе намерений между Благовещенским государственным педагогическим университетом и Хэйхэским университетом о совместном открытии Института Конфуция на базе Благовещенского государственного педагогического университета, был создан в целях реализации статьи 6 российско-китайского Соглашения об изучении русского языка в Китайской Народной Республике и китайского языка в Российской Федерации от 3 ноября 2005 г.»
Источник новости: http://www.amur.info/news/2015/07/27/97354