Выбор управляющей компании разбил жильцов пятиэтажки на два враждующих лагеря

В Благовещенске разгорелся очередной коммунальный конфликт. Жители пятиэтажки по улице Пограничной поругались между собой из-за управляющей компании. Одни хотят её сменить, другие уверены, что управляющая организация не виновата в том, что проводка в доме держится на честном слове и что цоколь вот-вот разрушится.

«Почему у нас до сих пор цоколь облупленный? Почему у нас нет отмостки? Это самое главное, потому что идут подводные воды, и наш дом рухнет!» – так шумно переживали жители дома № 124/1 по улице Пограничной на встрече с коммунальщиками. Дому 40 лет, и он требует ремонта. Есть проблемы с канализацией, люди жалуются на неприятный запах. Электропроводка тоже, говорят, держится на честном слове. Ещё чуть-чуть, и дело дойдёт до беды. «Был пожар, короткое замыкание проводки. Если так дальше пойдёт, будет и второй пожар», – беспокоится житель проблемного дома Руслан Магомедов.

Нужен ремонт крыше, с горячей водой перебои, в подъездах зимой холодно. Управляющая компания дома – «Управление жильём Благовещенска». Обслуживающая компания – «Восток–13». Часть жильцов сотрудничать с ними уже не хотят. Куда уходят их деньги, не понимают: «Мы платим за отопление подъезда, но у нас только одна батарея. А деньги приходится платить».

Сменить «управляйку» хотят не все жильцы. У дома долги за коммунальные услуги – больше миллиона рублей. Счета не оплачивают больше половины жильцов. Люди переживают, что с такими долгами другая компания их не примет. Коммунальщики объясняют: даже если бы все жильцы платили за содержание и ремонт дома, в год вышло бы чуть больше 200 000 рублей. Работы, которые нужно провести, требуют больших затрат, поэтому ремонтируют то, на что хватает денег. «Мы хотели сделать цоколь, но у вас такие задолженности… В прошлом году у вас подвал сгорел. Мы восстанавливали у вас отопление, водоснабжение, электроосвещение», – перечисляет генеральный директор ООО «Восток–13» Наталья Дащенко. «Я вновь назначенный директор. Сейчас пересматриваем работу как юридического отдела по взысканию долга, так и работу подрядных организаций. Будем делать так, чтобы жильцам было удобно, чтобы они не платили за тех, кто не платит, и будем налаживать работу», – обещает генеральный директор ООО «Управление жильём Благовещенска» Анатолий Горпинченко.

Управляющая компания прошла лицензирование. Но не 1 мая, как положено, а только 15-го. Кстати, те, кто платил в этот период этой фирме, может истребовать деньги обратно. Компания устраняла нарушения, но теперь свои услуги осуществляет законно. В жилищной инспекции пояснили: ремонт в доме должен быть своевременным, независимо от числа должников. Часть жильцов за коммуналку всё же платит, и их права не должны ущемляться. «Управляющая компания должна вести претензионную работу, подавать исковые заявления в суд и работать с должниками. То есть добросовестные плательщики не должны страдать от того, что кто-то в доме не оплачивает, и должны получать услуги в полном объёме. Перечень работ будет установлен, и собственники сами решают, на какие работы в первую очередь нужно потратить собранные средства», – объясняет начальник государственной жилищной инспекции Амурской области Светлана Федорченко.

Свои претензии жильцы могут направить в жилищную инспекцию. И управляющую компанию сменить, кстати, тоже могут. Для этого достаточно, чтобы против действующей «управляйки» проголосовали больше половины жителей дома. 

 

 

Источник новости: http://www.amur.info/news/2015/07/02/96305