Гринпис России настаивает на том, что в Приамурье занижают данные о природных пожарах

Фото www.forestforum.ru
Фото www.forestforum.ru

По официальным данным, площадь одних только  крупнейших лесных пожаров, действовавших 26 июня в Тындинском и Зейском районах, составляет 30 056 гектаров, утверждает руководитель лесного отдела Гринпис России Алексей Ярошенко. Ранее правительство Амурской области сообщило, что 26 июня в Приамурье действовал один природный пожар на площади 60 гектаров лесной зоны в Сковородинском районе, два природных пожара на общей площади 1 754 гектара в Тындинском и Зейском районах были ликвидированы. 

«Таким образом, можно считать установленным тот факт, что данные о действующих лесных пожарах искажаются как на региональном уровне (Амурской авиабазой и правительством Амурской области), так и на федеральном (ФБУ “Авиалесоохрана” и Рослесхозом)», – говорится в сообщении Ярошенко на лесном форуме Гринпис России.

Он уточняет, оправданием для того, чтобы не включать эти пожары в оперативную и статистическую отчётность, является приказ Рослесхоза от 25 мая 2005 года № 112 «О космическом мониторинге лесных пожаров». На самом деле, считает Ярошенко, это лишь внутренний документ Рослесхоза (поскольку он не проходил государственную регистрацию и не был официально опубликован). Этим приказом была введена не предусмотренная действующим законодательством так называемая «неохраняемая территория», она же «зона космического мониторинга второго уровня».

«Приказ не даёт оснований не включать пожары на этой территории в оперативную и статистическую отчетность – он только позволяет их не тушить (точнее, позволял, поскольку законодательство изменилось, и на нынешние органы управления лесами в субъектах РФ действие этого приказа не распространяется). Но региональные органы управления лесами рассматривают этот приказ не только как основание, чтобы на пожары никак не реагировать, но и как разрешение не учитывать эти пожары вовсе», – считает руководитель лесного отдела Гринпис России.

По его мнению, это незаконно и может грозить ответственным лицам серьёзным наказанием в виде лишения свободы на срок до двух или до пяти лет, в зависимости от последствий.  В числе последствий называются  «жесточайшее» недофинансирование охраны лесов от пожаров и принятие множества ошибочных решений в сфере пожароохраны лесов.

«Территории, входящие в зону космического мониторинга второго уровня, как правило, это участки с гористым  рельефом. Высота некоторых хребтов превышает 1 250 метров над уровнем моря, что делает невозможным использование вездеходной техники и воздушного судна. Если отсутствует угроза объектам экономики, населённым пунктам, принимается решение КЧС муниципального образования о том, что тушение данного пожара невозможно и экономически нецелесообразно, использование людских ресурсов без применения техники  неэффективно», – прокомментировал ранее начальник амурской авиабазы Михаил Ковалёв. По его словам, вся информация о природных пожарах ежедневно направляется ФБУ «Авиалесохрана». В официальную сводку включается информация о природных пожарах, которые тушат на тех землях, которые обслуживаются с применением наземных и авиационных сил и средств.

«В этой же сводке отдельно указывается информация о возникших термоточках и их площадях, динамике их развития в зоне космического мониторинга второго уровня.  Всё открыто, никакие площади не скрываются.  К тому же в конце каждого года все площади, пройденные пожарами, в том числе в зоне космического мониторинга второго уровня, вносятся в государственный лесной реестр», – уточнил Ковалёв.

 

 

Источник новости: http://www.amur.info/news/2015/06/29/96096