В сентябре исполняется ровно год, как в Благовещенске вновь открылись курсы пилотирования. Научиться управлять самолетом за это время решились всего пять человек. Среди них есть одна представительница прекрасного пола.
…Благовещенцы «становятся на крыло» на ЯК-52. Искусство пилотирования в городе освоили пока немногие. Снова учить летать стали чуть меньше года назад: у аэроклуба появилась возможность, у горожан – потребность. Уверенно держать штурвал с прошлого сентября научилось пятеро. «Техники у нас достаточно, чтобы готовить и по 30 человек в год, но пока на стоянке два самолета, готовых к полетам. Мы выполняем полеты на двух ЯК-52. Будет необходимость подготовить десять самолетов, подготовим десять», – рассказывает начальник благовещенского аэроклуба Сергей Катков.
Небо, самолет, девушка – это про Ларису Касьян. Лариса впервые села за штурвал в восьмом классе. Тогда, в 1989-м году, летать учили массово. И группы были большие. Потом в жизни Ларисы наступил 15-летний перерыв. Она занялась семьей и карьерой. Теперь успешной сотруднице крупной компании снова захотелось в небо.
Научиться летать – дело нескольких недель. Всё зависит от способностей ученика. Тех, кто приходит впервые, сначала просто катают. Проверяют, понравится или нет. Если да, то начинается теоретическая подготовка. Будущие пилоты изучают конструкцию самолета, метеорологию, аэродинамику. Только после этого можно сесть за штурвал. Лариса, например, без неба и ровного шума двигателя себя уже не представляет. «Это ощущение – просто освобождение от быта, от шума города, от телефонных звонков», – делится Лариса.
Час неба стоит семь тысяч рублей. Чтобы стать настоящим лётчиком, который не только поднимет и посадит самолет, но и сможет в небе выполнить фигуры пилотажа, надо примерно сто тысяч рублей. Потому и учатся летать в основном люди состоятельные. Им всем уже за 30 лет.
Авиаспорт набирает обороты и становится всё более популярным как в целом по стране, так и в Амурской области. Однако частных самолетов в Благовещенске еще нет. Все желающие пользуются пока только самолетами аэроклуба.
Источник новости: http://www.amur.info/news/2007/08/27/14.html