Прогулки по Амуру отложены из-за реконструкции набережной

     
  «  1/4  »
 
Прогулочные рейсы на теплоходе «Москва» – визитной карточке Благовещенска – откладываются на неопределенное время. До сих пор не решен вопрос, где судно могло бы пристать к берегу. Привычное для дебаркадера место находится практически в самом эпицентре работ по берегоукреплению. Сейчас чиновники и руководство порта решают, где можно было бы разместить новую пристань.

Теплоход почти полностью готов к работе: укомплектован весь экипаж, идут последние приготовления к сдаче судна. Правда, пока единственное место, где можно увидеть прогулочный катер – это Зейский затон. Здесь же находится и дебаркадер – свежевыкрашенная плавучая пристань, место для которой и не могут определить. Привычную точку посадки и высадки пассажиров теперь даже увидеть сложно. Она скрылась за высокой стеной, огородившей места работ по берегоукреплению реки Амур. По Амуру сейчас ходят только пограничники, чья работа не зависит от строительных работ на набережной.

На борту теплохода «Москва» когда-то прокатился даже Владимир Путин. Эти кадры в архиве не сохранились, а судьба новых снимков пока под вопросом. В самом деле, не катать же высоких гостей из затона. Набережная Амура, находящаяся в процессе реконструкции, выглядит все-таки приличнее. Но места для единственного прогулочного катера здесь пока нет. «Мы просим организовать нам какой-нить проход к прежнему месту стоянки дебаркадера. Рассматриваются возможности переорганизации, поскольку там идет реконструкция набережной. Нельзя, чтобы люди ходили через стройку», – говорит директор благовещенского речпорта Дмитрий Быстров.

Можно было перенести дебаркадер на Зейский затон, но там – стихийные пляжи. И пускать судно там, где купаются люди, опасно. С просьбой помочь решить ситуацию порт уже выходил на строителей набережной и на администрацию областного центра. В ответ речпорт не получил никакой конкретики. В комментариях было отказано и журналистам.

В порту уверяют, что еще осенью 2008 года они выходили на подрядчиков. Место для дебаркадера будет, пообещали речникам. Однако воз, то есть судно, и ныне там. «Москва – 161» простаивает, правда, пока не в убыток. «Многое зависит от погоды. Когда холодно, горожане не пойдут кататься на теплоходе. Поток пассажиров начинается после 20 мая. На этом судне я работаю уже 10-й год, поэтому знаю, что раньше 20 мая нет смысла выходить, если не будет какой-нибудь заявки», – рассказывает капитан теплохода Александр Казанцев.

По заявкам «Москва» может работать и сейчас, забирая пассажиров из затона. Но на одних корпоративах далеко не уплывешь – большая часть дохода уйдет на топливо и заработную плату. В речном порту надеются, что к концу мая ситуация с местом для дебаркадера все-таки разрешится. На это же очень рассчитывают и потенциальные пассажиры – благовещенцы и их гости. «К нам приезжают родственники из другого города, и они в восторге от прогулок по Амуру-батюшке. Конечно же, теплоход нужен!» – уверена горожанка. «Не хотелось бы остаться без теплохода, – беспокоится другая жительница Благовещенска. – По-моему, у нас и так мало развлечений и радости». Многим благовещенцам обидно, что они остались без теплохода именной сейчас, когда в городе так активно планируют развивать туризм.

Прогулочные рейсы на теплоходе «Москва» нужны Благовещенску – так считают в министерстве образования и науки Амурской области. Каждое лето в рамках профильных смен на корабле катали детей-сирот и одаренных ребят. Речные прогулки пользовались спросом и у пришкольных лагерей – в программу летнего отдыха традиционно входили двухчасовые путешествия по Амуру. Два года назад одаренных школьников поощряли и двухнедельными рейсами – путевками на смену в так называемом плавучем лагере. Но он, вместе с другим теплоходом, списанным ветераном «Капитаном Котенко», канул в лету. Теперь, когда прогулки по воде под вопросом, амурским школьникам, возможно, придется немного скорректировать программу летнего отдыха. На 2009 год в амурском министерстве образования запланировали 70 профильных смен для одаренных детей, 50 из них областного значения.

 

Источник новости: http://www.amur.info/news/2009/05/15/7.html