Российским регионам окажут финансовую поддержку на пригородное железнодорожное сообщение

Фото: www.otechestvo-ufa.ru
Фото: www.otechestvo-ufa.ru

Правительство России окажет регионам финансовую поддержку на пригородное железнодорожное сообщение, сообщил вице-премьер РФ Аркадий Дворкович. По его словам, правительство проведёт с регионами работу по корректировке пригородных маршрутов, но массового сокращения направлений не будет, передаёт ТАСС.

Премьер-министр Дмитрий Медведев обязал регионы покрывать убытки, возникающие при регулировании тарифов на пригородные поезда. Со своей стороны правительство снизит до 1 % от инфраструктурных затрат расходы субъектов РФ на обеспечение движения электричек, сообщил  Дворкович, добавив, что два соответствующих постановления подписаны.

«Речь идет о том, что такое регулирование (тарифов для перевозки пассажиров и багажа в пригородном железнодорожном транспорте) должно осуществляться одновременно с покрытием того убытка, который возникает при регулировании тарифов на перевозку пассажиров; чётко закрепляется ответственность регионов за покрытие таких убытков», – заявил Дворкович.

«Второе постановление возвращает на уровень одного процента от инфраструктурных затрат расходов регионов на обеспечение пригородного железнодорожного сообщения», – отметил вице-премьер. По его словам, ранее было принято решение о том, что регионы должны платить 25 % таких затрат. Вице-премьер добавил, что на эти цели дополнительно потребуется 8,8 миллиарда рублей из федерального бюджета.

«Эти средства будут выделены из Антикризисного фонда в ближайшее время», – заметил он.

По словам Дворковича, с регионами будет проведена дополнительная работа по оптимизации местных региональных перевозок. «Большая часть электричек, я думаю, нужна, но есть маршруты, где время уже показало, что их можно заменить на иные виды транспорта», – сказал он. Дворкович добавил, что таких маршрутов «меньшая часть и массового сокращения электричек, конечно, не будет».

«Я думаю, что это 10-20 маршрутов по всей стране, если говорить о ближайшей перспективе. Через два-три года можно будет к этому вопросу вернуться, но в ближайшие месяцы сократится небольшое число маршрутов», – сказал он.

«Мы будем обсуждать с проблемными регионами, как оптимально построить транспортные планы, то есть, как будет развиваться местный региональный транспорт, когда будем заключать соглашения по дотации на содержание и развитие автодорог», – отметил Дворкович. По его словам, на эти цели из бюджета дополнительно будет выделено 69 миллиардов рублей.

«Эти средства будут выделяться только при условии, что регионы заключат соглашение с РЖД по пригородным железнодорожным перевозкам», – уточнил вице-премьер.

Ранее президент России Владимир Путин поручил правительству РФ совместно с «Российскими железными дорогами» и при участии пригородных пассажирских компаний до 15 марта найти источники финансирования для пригородных поездов. Владимир Путин также поручил Счётной палате до 15 марта отчитаться о проверке обоснованности потерь РЖД от использования регионами железных дорог общего пользования.

«Счётной палате РФ представить результаты проверки обоснований размеров потерь в доходах, возникающих в результате оказываемых ОАО “Российские железные дороги” услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, субсидируемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», – говорится в документе, опубликованном на сайте Кремля.

Ответственной за исполнение поручения назначена глава СП Татьяна Голикова.

С начала года движение пригородных поездов в целом ряде регионов было прекращено в связи неурегулированностью вопросов между регионами и пригородными железнодорожными компаниями. Эта ситуация вызвала жесткую критику главы государства. В настоящее время все ранее отмененные пригородные маршруты (около 300) восстановлены.

Ранее в РЖД сообщили, что пригородные пассажирские компании могут в начале 2015 года отменить до 220 электричек. «Отмены пригородных поездов связаны с нежеланием региональных властей сотрудничать с пригородными компаниями по вопросам компенсации разницы между комфортным для граждан “социальным” тарифом и экономически обоснованными затратами перевозчика», – пояснили в РЖД.

Как уже сообщало ИА «Амур.инфо», в Амурской области существование электричек до сих пор не определено. Компания «Экспресс Приморья», отвечающая за пригородные перевозки в Приамурье, обратилась в арбитражный суд. Компания-перевозчик требует от Амурской области более 319 миллионов рублей.

 

 

Источник новости: http://www.amur.info/news/2015/03/02/90468