Эксперты проекта Общероссийского народного фронта «За права заёмщиков» провели мониторинг предоставления автострахователями услуг по оформлению страховых выплат. Как выяснилось, страховщики начали переносить свои филиалы и центры урегулирования убытков в отдалённые города и посёлки. Автомобилистам становится труднее получить полис или страховую выплату. Самым непривлекательным регионом для страховщиков является Амурская область: три из 25 компаний вынесли свои филиалы из Благовещенска в отдалённые районы.
Как сообщает ОНФ, наиболее удалённым оказался филиал «Ингосстраха», который расположен в посёлке Архара – в 240 километрах от областного центра Приамурья. Филиал «РЕСО-Гарантии» находится в Райчихинске – это 170 километров от Благовещенска, а «ЖАСО» – в Свободном, 150 километров от столицы Приамурья.
Несмотря на то, что центры урегулирования убытков у этих компаний представлены в самом Благовещенске. Закон обязывает продавать полисы ОСАГО только в филиалах. А значит, страховщик может отказать в продаже полиса жителям областного центра, посоветовав купить его в филиале, добираться до которого придётся несколько часов.
Как отмечают в ОНФ, наиболее часто к переносу филиала из регионального центра в районный город или посёлок прибегает компания «Ингосстрах». Во всех 10 проверенных активистами фонда субъектах филиалы компании зарегистрированы вне регионального центра. Рекорд по удалённости побит в Камчатском крае – филиал расположен в селе Эссо Быстринского района, расстояние до которого от Петропавловск-Камчатского составляет 530 километров. Второй крупный страховщик, решивший развивать продажи ОСАГО подальше от регионального центра, – это «РЕСО-Гарантия». В шести из 10 проблемных регионов филиалы этой компании зарегистрированы вне регионального центра (Камчатский край, Амурская область, Мурманская область, Республика Мордовия, Республика Адыгея, Волгоградская область). Рекорд вновь за Камчатским краем: филиал «РЕСО-Гарантии» находится в Козыревске, удалённом от краевого центра на 510 километров.
Страховщики объясняют большое количество жалоб, которые приходят на них в Центробанк и общества защиты прав потребителей, тем, что многие владельцы полисов ОСАГО не знают, что в 2014 году вступили в силу поправки, которые ввели безальтернативное прямое возмещение убытков. И теперь в случае ДТП, которое подпадает под критерии прямого возмещения убытков – а это около 80 % всех случаев ДТП, – потерпевший всегда должен обращаться за выплатой не в страховую компанию виновника аварии, как прежде, а только к своему страховщику – в компанию, где он приобрёл полис ОСАГО. Однако так как многие потребители не знают о прямом возмещении убытков, это приводит к конфликтам в офисах страховщиков. Страховые компании также признают, что «чужого» клиента они действительно могут отправить оформлять полис в очень удалённый населённый пункт.
«Перенос филиалов в отдалённые районы формально не противоречит закону, но такого однозначно быть не должно. Очевидно, что это делается в надежде на то, что клиенты не захотят преодолевать сотни километров ради оформления полиса. Мы проработаем вопрос вместе с обществами по защите прав потребителей и проведем консультации с экспертами Банка России, чтобы решить, как поддержать автомобилистов», – заявил руководитель проекта ОНФ «За права заёмщиков», заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике Виктор Климов.
Источник новости: http://www.amur.info/news/2015/02/26/90230