Остановки по требованию в благовещенских маршрутках никто не отменял

     
Архив ИА “Амур.инфо”
 
У пассажиров благовещенских «газелей», как и прежде, есть право на остановку по требованию. Об этом заявляют в городском транспортном управлении. Для того чтобы новые правила перевозки пассажиров, принятые федеральным правительством, полноценно начали действовать на территории Приамурья, нужно менять областной закон «Об автомобильном пассажирском транспорте». Впрочем, иного мнения придерживаются в Госавтонадзоре. Его представители теперь считают остановки по требованию нарушением и вскоре собираются штрафовать водителей, «идущих на поводу» у пассажиров.

В новых правилах говорится о том, что транспортные средства должны останавливаться только на остановках, а по требованию пассажира – там, где для этого специально оборудовано место. Таких мест для остановок по требованию в Благовещенске нет. Впрочем, прямого запрета на остановки в других местах постановление не содержит.

Документ вступил в силу 10 марта, в Благовещенске новые правила решили прививать с 1 апреля. Многие пассажиры уже почувствовали перемены на себе. В салонах маршруток появились выписки из новых правил, правда, иногда в вольном переложении. Да и самих остановок по требованию теперь водители делают меньше.

Однако, как утверждают юристы (и с ними согласен начальник городского транспортного управления Игорь Пашкевич), отказывать в остановке по требованию водители пока не вправе, поскольку, кроме постановления правительства о новых правилах, перевозки регламентируют федеральный Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, закон «Об автомобильном пассажирском транспорте в Амурской области», решение Благовещенской городской Думы «Об утверждении Правил организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом на муниципальной маршрутной сети города Благовещенска». В этих документах говорится о том, что водитель маршрутного такси обязан остановиться по требованию пассажира в любом месте, если это не запрещено Правилами дорожного движения. В противном случае пассажир может подать жалобу на водителя. За нарушение водитель заплатит до 1 000 рублей штрафа, а владелец транспортного средства – до 20 тысяч.

«О каких-либо изменениях и заявлениях о том, что запрещены остановки по требованию или не запрещены, говорить преждевременно. Какие изменения будут вноситься в 394-й закон «Об автомобильном пассажирском транспорте в Амурской области», мы не знаем. Но знаем, что в апреле-мае область планирует провести работу по внесению изменений», – сообщил журналисту ИА «Амур.инфо» Игорь Пашкевич.

«Да, необходимо внести некоторые корректировки в местный закон», – соглашается с Пашкевичем заместитель начальника отдела управления Госавтонадзора Денис Будкин. Однако он считает, что уже сейчас водители не имеют права высаживать пассажиров там, где те попросят. «Согласно новым правилам остановка может осуществляться в постоянных остановочных пунктах и по необходимости в пунктах по требованию. Так как пунктов по требованию у нас нет, просто остановиться посадить и высадить пассажира на любом месте дороги у нас нельзя. Все автобусы, как большие, так и маленькие, могут производить остановку только на остановочных пунктах. Как такового противоречия между нормативными актами нет. Просто они регулируют несколько разные правоотношения. Закон Амурской области регулирует административные правоотношения, которые связаны с органом власти – организатором перевозок, то есть мэрией, администрацией области и перевозчиком, которого она привлекает. А новые правила перевозок основаны на гражданском законодательстве и регулируют взаимоотношения перевозчиков (водителей) с пассажирами», – утверждает Денис Будкин.

За нарушение новых правил перевозки, по его словам, могут поплатиться и водитель, и владелец микроавтобуса. Первому придется заплатить штраф от 1,5 до 2 тысяч рублей, второму – 3-4 тысячи рублей. Так как именно Госавтонадзор имеет право карать водителей, с любым его мнением – юридически абсолютно верным или нет – приходится считаться. При этом пока, говорит Денис Артурович, никого не штрафовали. Пока с водителями ведут разъяснительную работу. За соблюдением новых правил следят инспекторы ГИБДД и инспекторы Госавтонадзора.

По мнению самих водителей, чиновников и инспекторов, новые правила несут больше плюсов, нежели минусов. Например, начальник городского транспортного управления Игорь Пашкевич считает: «Во-первых, это регулярность движения, то есть водитель не останавливается, не теряет время в пути движения на непредвиденных остановках. Затем скорость движения выдерживается, согласно тому, какая у них установлена». Его поддерживает старший государственный инспектор ОГИБДД УВД по городу Благовещенску Николай Ермолаев: «Если мы видим, что маршрутное транспортное средство движется по улице Калинина, где установлено ограничение скорости 40 километров в час, двигается со скоростью 70-80 километров. Мы это фиксируем. Какой вывод напрашивается? Один – что водитель спешит, выбился от графика, и это в очередной раз может или приведет к ДТП». Запрет на стихийные остановки поддерживают и обычные водители. «С точки зрения безопасности это хорошо, – говорят они. – Есть остановка, там и надо останавливаться. С точки зрения удобства пассажира – остановка по требованию, конечно, лучше».

После встречи представители Госавтонадзора и властей пришли к компромиссному решению. Водителей не будут штрафовать за остановки по требованию до тех пор, пока депутаты Законодательного собрания не внесут поправки в областной закон. Тем временем владельцы благовещенских «Газелей» определяются, как они будут дальше работать: как маршрутки или как «большие» автобусы. Сейчас по формальным признакам это маршрутные такси, которые должны останавливаться по запросу пассажира. Если они сменят статус, это повлечет смену принципов работы. В частности, возникнет вопрос: если «газели» больше не маршрутки, то почему они не возят льготников?

 

Источник новости: http://www.amur.info/news/2009/04/09/14.html