Архив ИА “Амур.инфо” | |||
В новых правилах говорится о том, что транспортные средства должны останавливаться только на остановках, а по требованию пассажира – там, где для этого специально оборудовано место. Таких мест для остановок по требованию в Благовещенске нет. Впрочем, прямого запрета на остановки в других местах постановление не содержит.
Документ вступил в силу 10 марта, в Благовещенске новые правила решили прививать с 1 апреля. Многие пассажиры уже почувствовали перемены на себе. В салонах маршруток появились выписки из новых правил, правда, иногда в вольном переложении. Да и самих остановок по требованию теперь водители делают меньше.
Однако, как утверждают юристы (и с ними согласен начальник городского транспортного управления Игорь Пашкевич), отказывать в остановке по требованию водители пока не вправе, поскольку, кроме постановления правительства о новых правилах, перевозки регламентируют федеральный Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, закон «Об автомобильном пассажирском транспорте в Амурской области», решение Благовещенской городской Думы «Об утверждении Правил организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом на муниципальной маршрутной сети города Благовещенска». В этих документах говорится о том, что водитель маршрутного такси обязан остановиться по требованию пассажира в любом месте, если это не запрещено Правилами дорожного движения. В противном случае пассажир может подать жалобу на водителя. За нарушение водитель заплатит до 1 000 рублей штрафа, а владелец транспортного средства – до 20 тысяч.
«О каких-либо изменениях и заявлениях о том, что запрещены остановки по требованию или не запрещены, говорить преждевременно. Какие изменения будут вноситься в 394-й закон «Об автомобильном пассажирском транспорте в Амурской области», мы не знаем. Но знаем, что в апреле-мае область планирует провести работу по внесению изменений», – сообщил журналисту ИА «Амур.инфо» Игорь Пашкевич.
«Да, необходимо внести некоторые корректировки в местный закон», – соглашается с Пашкевичем заместитель начальника отдела управления Госавтонадзора Денис Будкин. Однако он считает, что уже сейчас водители не имеют права высаживать пассажиров там, где те попросят. «Согласно новым правилам остановка может осуществляться в постоянных остановочных пунктах и по необходимости в пунктах по требованию. Так как пунктов по требованию у нас нет, просто остановиться посадить и высадить пассажира на любом месте дороги у нас нельзя. Все автобусы, как большие, так и маленькие, могут производить остановку только на остановочных пунктах. Как такового противоречия между нормативными актами нет. Просто они регулируют несколько разные правоотношения. Закон Амурской области регулирует административные правоотношения, которые связаны с органом власти – организатором перевозок, то есть мэрией, администрацией области и перевозчиком, которого она привлекает. А новые правила перевозок основаны на гражданском законодательстве и регулируют взаимоотношения перевозчиков (водителей) с пассажирами», – утверждает Денис Будкин.
За нарушение новых правил перевозки, по его словам, могут поплатиться и водитель, и владелец микроавтобуса. Первому придется заплатить штраф от 1,5 до 2 тысяч рублей, второму – 3-4 тысячи рублей. Так как именно Госавтонадзор имеет право карать водителей, с любым его мнением – юридически абсолютно верным или нет – приходится считаться. При этом пока, говорит Денис Артурович, никого не штрафовали. Пока с водителями ведут разъяснительную работу. За соблюдением новых правил следят инспекторы ГИБДД и инспекторы Госавтонадзора.
По мнению самих водителей, чиновников и инспекторов, новые правила несут больше плюсов, нежели минусов. Например, начальник городского транспортного управления Игорь Пашкевич считает: «Во-первых, это регулярность движения, то есть водитель не останавливается, не теряет время в пути движения на непредвиденных остановках. Затем скорость движения выдерживается, согласно тому, какая у них установлена». Его поддерживает старший государственный инспектор ОГИБДД УВД по городу Благовещенску Николай Ермолаев: «Если мы видим, что маршрутное транспортное средство движется по улице Калинина, где установлено ограничение скорости 40 километров в час, двигается со скоростью 70-80 километров. Мы это фиксируем. Какой вывод напрашивается? Один – что водитель спешит, выбился от графика, и это в очередной раз может или приведет к ДТП». Запрет на стихийные остановки поддерживают и обычные водители. «С точки зрения безопасности это хорошо, – говорят они. – Есть остановка, там и надо останавливаться. С точки зрения удобства пассажира – остановка по требованию, конечно, лучше».
После встречи представители Госавтонадзора и властей пришли к компромиссному решению. Водителей не будут штрафовать за остановки по требованию до тех пор, пока депутаты Законодательного собрания не внесут поправки в областной закон. Тем временем владельцы благовещенских «Газелей» определяются, как они будут дальше работать: как маршрутки или как «большие» автобусы. Сейчас по формальным признакам это маршрутные такси, которые должны останавливаться по запросу пассажира. Если они сменят статус, это повлечет смену принципов работы. В частности, возникнет вопрос: если «газели» больше не маршрутки, то почему они не возят льготников?
Источник новости: http://www.amur.info/news/2009/04/09/14.html