Благовещенские чиновники провели беседу с владельцами киосков

     
  «  1/3  »
 
Сегодня в Благовещенске прошла встреча городских чиновников и предпринимателей. Вопросы, которые волновали последних – действительно ли будут закрывать торговые павильоны из-за жалоб горожан и почему к киоскам существует предвзятое отношение. Эта встреча бала в первую очередь инициативой бизнесменов.

Каждый новый закон по поводу киосков и ужесточения контроля за ними бизнесмены воспринимают как попытку вытеснить их с рынка. Сначала появилась информация о запрете ларьков в городе, потом – решение гордумы закрывать киоски из-за нескольких жалоб горожан. Чиновники объясняют, что они борются не с предпринимателями, а с нарушениями и с алкоголизмом молодежи. «Администрация города Благовещенска была последовательна в своих действиях. Сначала мы убрали пиво с набережной, сейчас мы пытаемся при сохранении рабочих мест и бизнеса решить эту проблему через устранения пива в добровольном порядке», – говорит заместитель мэра Благовещенска Василий Орлов.

Хмельным напитком в городе торгуют больше половины киосков и в основном круглосуточно. Для многих из них это основная часть дохода. Пиво востребовано в любое время года, дня и ночи. Последнее у чиновников и вызывает недовольство. Поэтому они рекомендуют пересмотреть или ассортимент, или режим работы. Якобы так у молодежи останется меньше соблазнов. Некоторые бизнесмены прислушались и переквалифицировались, кто-то еще думает. И все-таки этот вопрос предпринимателям более понятен, чем решение закрывать киоски по жалобам. «Если есть обращение, оно будет проверяться всеми контрольными органами. Если подтвердится это обращение жителей, конечно, если вы продадите сигареты и пиво несовершеннолетним, естественно вас закроют», – объясняет предпринимателям председатель Благовещенской городской Думы Сергей Левицкий.

Еще один болезненный для предпринимателей вопрос – сроки аренды земли. Сейчас он составляет от трех до 11 месяцев. При этом многим приходится полностью менять свои киоски и приобретать современные, то есть те, которые соответствуют облику города. Цена вопроса – от полумиллиона рублей.

Итоги встречи скорее формальные. Предприниматели, наконец, выговорились и выпустили пар. Чиновники выслушали вопросы, жалобы, претензии и сделали пометки. Они пообещали подумать и тогда принять конкретные решения. В любом случае терять торговые павильоны городу невыгодно. Ведь это больше тысячи рабочих мест и несколько десятков миллионов рублей в год для местного бюджета.

Торговых точек на набережной реки Амур в Благовещенске в этом году будет меньше. Предпринимателям отдадут всего пять палаток. Для того чтобы получить место, предпринимателям придется пройти конкурс, говорят в управлении по развитию потребительского рынка. Результаты станут известны 17 апреля, заявления принимают до конца первой декады месяца. На конкурсе распределят не только торговые места на набережной, но и в других частях города. Всего точек будет больше 300, а желающих их занять около тысячи. Именно столько заявлений поступило в городское управление по развитию потребительского рынка.

 

Источник новости: http://www.amur.info/news/2009/04/03/16.html