“Простые вопросы”: Светлана Никонова, руководитель детской студии «Жираф» и Дарья Сторожкова, воспитанница студии «Жираф»

Ведущая — Эльвира Оверченко:

Сегодня я задам простые вопросы красивым барышням – Светлане НИКОНОВОЙ, руководителю детской студии «Жираф», и Дарье СТОРОЖКОВОЙ, занимающейся в этой студии.
Вас можно поздравить с новой победой – вы вернулись из Парижа, где проходил фестиваль «Лицо будущего 2009» и привезли Гран-при за две свои коллекции.

– Что это был за конкурс или показ мод?

– С.Н.: Это специализированный фестиваль, на который приезжают люди или коллективы, работающие в направлении создания моды. Первая номинация – это дизайнеры до 30 лет, вторая номинация – модели от 16 лет и старше, и третья номинация – театры мод.

– Значит, это не фестиваль детского творчества?

– С.Н.: Нет, абсолютно. Это специализированный модный фестиваль.

– Для «Жирафа» он был первым?

– С.Н.: Да, впервые. Поэтому для нас это была очень высокая планка. Тут строго мода в столице моды. Оценивают специалисты высочайшего уровня, которые работают в индустрии моды, поэтому мы, конечно, очень готовились к этому фестивалю.

«Хотели, чтобы все было наилучшим – так и получилось»    
 
 

– Вы возили на конкурс две коллекции, которые уже известны – это «Гжель» и «Рождественская сказка». Даша, какова твоя роль в этих коллекциях?

– Д.С.: В «Гжели» я проходила с санками – дефиле у меня было. В «Рождественской сказке» у меня было дефиле с перчатками.

– Ты дефилировала в этих интересных одеждах?

– Д.С.: Да.

– Кто автор и исполнитель этих коллекций?

– С.Н.: В этих двух коллекциях мы плотно работали с Анной Резниковой. С ней вместе мы думали над созданием этих коллекций, и она воплощала эти замыслы.

– Даша, сколько было участниц?

– Д.С.: Всего было 21 человек, из них 13 – дети.

– Остальные взрослые сопровождали?

– Д.С.: Да.

– Еще россияне были?

– Д.С.: Да, были. Из Якутии, и было много других театров мод.

– Не страшно было выходить на сцену? Ведь на тебя смотрели члены жюри – руководители модных журналов, агентств, дизайнеры.

– С.Н.: Они не боялись.

– Д.С.: Боялись, страшновато было выступать. Хотели, чтобы все было наилучшим – так и получилось.

– Я не близка к высокой моде, но иногда вижу, как по телевизору показывают атмосферу закулисья – интриги, подпиливают каблуки, портят одежду – не было такого?

– Д.С.: Нет, не было.

– Кто были вашими конкурентами?

– С.Н.: До того, как мы выехали, я думала, что основную конкуренцию нам будет составлять Якутия. У них костюмы – меха, бриллианты, им власти помогают очень хорошо. Этот национальный колорит, который они несут, очень ценится, тем более это хорошо воспринимают в Европе.

– Приехали театры моды из России. На что смотрят члены жюри, что они оценивают, что им интересно?

– С.Н.: Несколько составляющих. Прежде всего, это костюм, костюм – это картинка. Вторая часть – это постановочный вариант: как режиссер делает картинку. Третий момент – это актерское мастерство, музыка, и, как я ее называю, коллективная артистическая харизма. Очень важно то, как они «возьмут» зал. Мы общались с членами жюри и с продюсерами – они говорили, что это был единственный коллектив, которому рукоплескал зал. Каждая модель – это ожившая игрушка, которая идет с ребенком, с коромыслом, с ведрами. Они вне конкуренции; если в номинации «Дизайнеры» была страшная битва – кому отдать Гран-при, в номинации «Модели» была страшная битва за «Гран-при», то в номинации «Театр мод» состав жюри единодушно сказал: «Равных нет! Только “Жираф”».

«В номинации “Театр мод” состав жюри единодушно сказал: “Равных нет! Только “Жираф””»    
 
 

– Даша, у нас на столе стоит красивая коробочка с колье. Это личный подарок тебе от руководства фестиваля – ювелирная авторская вещь. Расскажи, за что тебе это подарили?

– Д.С.: За улыбку и за глаза. Эта вещь изготовлена в единственном экземпляре. Здесь четырехлистник, клевер. На нем изображены знаки. Сказали, что этот клевер будет приносить удачу.

– За улыбку и за глаза это украшение тебе подарил руководитель ювелирного дома?

– С.Н.: Да, а еще за создание образа. Даша великолепно отработала свой образ и настолько понравилась, что ее отметили дополнительным призом.

– Носишь это украшение или оно в коробочке лежит?

– Д.С.: Ношу.

– Какова была цель этого мероприятия? Вывести красивых, перспективных манекенщиц, взять на вооружение идеи для новых коллекций и раскрутить их потом в высокой французской моде или еще что-то?

– С.Н.: Про кутюрье – это однозначно.

– Они подпитываются новыми идеями?

– С.Н.: Они дают стажировки в домах моды во Франции. Модели принимают участие в кастингах и фотосессиях. Театры мод смотрят и продвигают дальше. Наше Гран-при – это приглашение на Ассамблею моды в Лондон. Нас пригласили на профессиональный фестиваль моды, где будут выставляться работы только международного конкурса кутюрье и международный конкурс моделей. А мы идем как приглашенные звезды на открытие и закрытие фестиваля.

– Для вас это будет очередной профессиональный шаг?

– С.Н.: Конечно, не смотря на то, что конкурсной борьбы не будет.

– Может ли быть так, что какой-нибудь кутюрье подсмотрит идеи из вашей коллекции и применит их потом в своих работах?

– С.Н.: Я считаю, что любой росток, как семечко, прорастает. А в жизни, я смотрю, прорастает всё.

– Даша, тебя сильно муштровали перед тем как ты вышла на сцену? Сколько было тренировок перед этим, долго готовилась?

– Д.С.: Было долгое время, но это нам помогло выиграть.

– Ты ни о чем не жалеешь?

– Д.С.: Нет.

– Скажи, что кроме красивых глаз и улыбки, должно быть для того чтобы покорить модные подиумы и публику?

– Д.С.: Походка, актерское мастерство и многое другое.

– Это все есть у тебя?

– Д.С.: Скорее всего, да. Раз меня отметили, значит, есть.

– Коллекции «Гжель» и «Рождественская сказка» не новы?

– С.Н.: Им год и два года.

– В Лондон вы поедете с ними же?

– С.Н.: Да, нас пригласили именно с этими коллекциями.

– А в работе у вас уже есть что-нибудь?

– С.Н.: Да, новая коллекция.

– Что за коллекция? Или это секрет?

– С.Н.: Нет, это не секрет. Это китайская тематика, очень сложная тема. Мы разрабатываем, по кусочкам собираем. Я думаю, что это будет пушечный выстрел.

– Не могу не спросить вот о чем: говорят, что в «Жирафе» детей растят, учат ходить, улыбаться, выращивают маленьких модниц. К этому может быть не однозначное отношение. У «Жирафа» есть выпускницы? С каким багажом они идут дальше по жизни?

– С.Н.: Это какой-то экзальтированный вариант в словах получается. Ведь не самое главное – мода. Научиться красиво ходить – не самое главное. Мы говорим о том, что нужно растить личность. Уверенную личность. И эти поездки тоже формируют личность ребенка. Девочка уезжает, знакомится со многими людьми, бывает в тех местах, где профессионально растет. Это огромный багаж для дальнейшего развития человека в жизни.

– Цель «Жирафа» – формирование личности?

– С.Н.: Сто процентов. Как бы мне не говорили, если вдруг – а модели нет. Какие модели?

«Творчество двигает к созданию личности»    
 
 

– Это не задача – выпускать моделей?

– С.Н.: Абсолютно! Зачем это нужно? Ребенок ходит, поет – это же не значит, что завтра ваш ребенок будет профессионально петь в ресторане или на большой сцене. Не обязательно. Творчество двигает к созданию личности.

– Спасибо вам за разговор, за то, что поделились впечатлениями. Не сомневаюсь, в Лондон вы тоже съездите удачно.

Это была программа «Простые вопросы». Мы говорили о фестивале моды и о том, как наша детская студия «Жираф» привезла Гран-при с Фестиваля моды в Париже.

Источник новости: http://www.amur.info/easy/2009/03/16/1253.html