Ведущий — Павел Савинкин:
Как там у Пушкина: страшен и непредсказуем народный бунт… Не ручаюсь за точность, но суть такова. Сегодня у нас в гостях бунтари – участники акции протеста против повышения таможенных пошлин Денис ФУРСОВ и Сергей ЖИТКОВ.
– Начнем с итогов акции – их ведь наверняка кто-то из организаторов подводил. Каковы эти итоги?
– С.Ж.: На данный момент итог таков: мы обратили внимание горожан на то, что происходит. Первая акция проходила 22 ноября, в ней участвовало семь машин. Сейчас собрались 30 автомобилей.
– 22 ноября вы проводили акцию против повышения таможенных пошлин? Скажу прямо, она прошла как-то незаметно. Наверное, как и эта.
– С.Ж.: Акция, которая прошла 14 декабря, была гораздо более заметной. Нас заметили. Нам, участникам акции, сигналили и моргали фарами водители проезжающих мимо автомобилей. Люди начали нас замечать. Сейчас, я думаю, мы продолжим это движение, и в следующий раз будет намного больше участников и желающих к нам присоединиться.
«Дальневосточники практически теряют возможность приобрести нормальный, доступный, хороший автомобиль» | |||
– Каковы были требования и кому они были адресованы?
– Д.Ф.: Требования протестующих были одинаковыми во всех городах, где прошли подобные акции – отмена таможенных пошлин. Дается время отменить это постановление.
– Кому дается, кем дается и чем, собственно, вам эти пошлины не нравятся?
– Д.Ф.: Тем, что они повысились. Любой гражданин, живущий на Дальнем Востоке, практически теряет возможность приобрести нормальный, доступный, хороший автомобиль.
– Вопрос ставлю так: заняты ли вы в этом бизнесе – это раз. Имеете ли вы автомобили, которые хотели бы поменять – это два. И если это не так, то почему, например, вы не протестуете против повышения цен на колбасу или против грядущих повышений тарифов на электроэнергию и услуги ЖКХ – это три. Почему автомобили? Почему вот так узко?
– Д.Ф.: Я не занимаюсь автобизнесом, у меня нет автомастерской, я не занимаюсь перегонами автомобилей. Я простой автовладелец. Точно так же, как любой нормальный человек, я хотел бы иметь машину лучше и новее. Поэтому я не могу спокойно смотреть, как эта возможность уходит.
– Чувство солидарности?
– Д.Ф.: За себя, за моих знакомых, которые тоже хотели бы приобрести или поменять машину.
– Но в документе четко написано, что эта акция (имеется в виду повышение таможенных пошлин) продлится девять месяцев. Нормальная женщина спокойно выдерживает этот срок и все разрешается. Почему вы не захотели потерпеть? Через девять месяцев все бы возвратилось на круги своя.
– С.Ж.: Не факт, что возвратилось бы.
– Президенту и премьеру мы должны верить?
– С.Ж.: В этом смысле я уверен – да, эти пошлины будут действовать девять месяцев. Но кто дает гарантию, что их потом снова не повысят.
– Д.Ф.: Те же автомастерские, те же продавцы, те же транспортные конторы могут очень много потерять.
– С.Ж.: Я бы хотел сказать про людей, которых затронет это повышение. Я так подумал: по моим выкладкам получается три основных категории людей. Те, кто занимается автобизнесом – по ним это ударит сразу буквально после повышения тарифов.
«Весь бизнес на Дальнем Востоке построен на иностранных автомобилях» | |||
– Те, кто привозит и продает машины?
– С.Ж.: Да, те, кто непосредственно занимается этим. Люди просто-напросто потеряют работу. Вторая категория – обычные автолюбители, которые, как сказал Денис, просто потеряют возможность приобретать относительно дешевые, доступные автомобили. Третья категория затрагивает практически всех, даже тех, кто ездит на общественном транспорте – весь наш бизнес на Дальнем Востоке построен на иностранных автомобилях – перевозка грузов, перевозка продуктов, перевозка материалов. Все производство завязано на иностранных автомобилях.
– Давайте вернемся к акции. Средства оповещения, прогнозирование количества участников, мониторинг настроения участников или вообще горожан – кто этим занимался или занимался ли вообще?
– С.Ж.: Прогнозированием и мониторингом особо не занимались. Первые две акции прошли практически стихийно. Сейчас мы планируем провести третью акцию, в ближайшее воскресенье, 21 декабря. Планируем получить официальное разрешение на проведение этой акции.
– На предыдущие акции разрешения не было?
– С.Ж.: Это можно было назвать собранием друзей и единомышленников. После получения официального разрешения мы уже сможем использовать средства массовой информации для оповещения предстоящих событий.
– Собрание друзей и единомышленников с плакатами (я не буду пересказывать, какого содержания были эти плакаты). Как к этому собранию отнеслись представители правоохранительных органов? Ведь автолюбители подавали звуковые сигналы, ведь правилами это не приветствуется.
– С.Ж.: Отнеслись спокойно и ничем нам не препятствовали ни в первом, ни во втором случае.
– Есть ли у вас согласование с общественными движениями других городов и сел и вообще других регионов? Вырабатывалась ли какая-то единая линия, стратегия, тактика или же вы были сами по себе, благовещенцы?
– Д.Ф.: Все это было в Интернете, информация была выложена на форумах. В основном все, конечно же, ориентировались на Владивосток, потому что этот город – движущий центр всей этой акции и он больше всего пострадает от новых пошлин. Дата и время проведения акции были согласованы, вся информация распространялась в Интернете.
«Акция проводится для того, чтобы показать, что повышение тарифов интересует не только Владивосток и жителей Приморского края. Проблема затрагивает практически всю Россию» | |||
– Вы в курсе, как акция проходила в других городах? Во Владивостоке понятно, это уже промелькнуло в сообщениях СМИ, а вот, скажем, было ли что-то на западе нашей страны?
– Д.Ф.: Несмотря на полное молчание центральных телеканалов, несмотря на попытки полностью блокировать и умалчивать информацию, данные выкладывались. Нам известно, как проходила эта акция в Санкт-Петербурге, как им препятствовали. Сибирь поддержала акцию.
– Какого результата от акции вы ожидали? И какой результат ожидается от акции, проведение которой вы планируете на 21 декабря?
– С.Ж.: Акция проводится для того, чтобы показать, что повышение тарифов интересует не только Владивосток и жителей Приморского края. Проблема затрагивает практически всю Россию.
– Сергей, ну увидят, а что дальше? Какого реального результата вы хотите добиться?
– С.Ж.: Отмены пошлин.
– Вы думаете, что это сделают?
– С.Ж.: Не знаю, но я считаю неправильным сидеть на месте.
– А если пошлины не отменят, тогда что?
– С.Ж.: Мне трудно прогнозировать какие-то события. Но события, происходившие во Владивостоке, показывают, что народ настроен очень решительно.
– В числе организаторов, в числе генераторов антипошлинного движения есть юристы? Есть те люди, которые аккумулируют вокруг себя силы, замыслы, людей?
– С.Ж.: На данный момент явных лидеров и юристов нет. Но логически вытекает, что нужно организовываться в какое-то движение автомобилистов. Оно уже есть в России, уже существует общество автолюбителей, но в Благовещенске нет регионального отделения. Возможно, в Благовещенске будет создано ядро, вокруг которого будут организовываться все местные автолюбители.
«Самый главный результат этой акции заключается в том, что люди почувствовали единство» | |||
– Действия правительства могут катализировать сплочение людей.
– С.Ж.: Да, именно так. Мы уже видим это сплочение.
– Д.Ф.: Я думаю, что самый главный результат этой акции – думаю, все, кто принял участие в акции, согласятся со мной – люди, многие из которых абсолютно незнакомы друг с другом, поддерживали акцию. Проезжающие мимо автомобили останавливались, спрашивали, в чем дело, а когда узнавали, становились с нами в ряд. После акции люди почувствовали единство, почувствовали, что есть общая цель. Следующие акции будут проходить более организовано.
– И вы создадите профсоюз «Солидарность»?
(смеются)
– С.Ж.: Еще неизвестно, как он будет называться, но что-то наверняка будет.
У нас в гостях были участники акции протеста против повышения таможенных пошлин на ввоз иномарок Денис Фурсов и Сергей Житков.
Источник новости: http://www.amur.info/easy/2008/12/17/1191.html