“Простые вопросы”: Александр Герасимов, бывший генеральный директор ГТРК «Амур»

Ведущий — Павел Савинкин:

Сегодня на простые вопросы отвечает главный редактор амурского выпуска еженедельника «Аргументы недели» Александр Герасимов.

– Все-таки большинству из телезрителей Вы известны как генеральный директор ГТРК «Амур». Первый вопрос: кем Вы работаете сейчас; второй вопрос, пожалуй, важнее первого: как так получилось, что Вы, переживший не одного губернатора, вдруг не нашли общего языка с Колесовым?

– С какого вопроса можно начинать?

– Да с какого удобно.

– Тогда давайте со второго. Колесов, еще не зная меня, еще не побывав в Благовещенске, будучи еще в Казани решил, что на ГТРК нужно поставить «своего» человека. Видимо, кто-то посоветовал ему, ведь советники были. Колесов даже приехал в Москву к генеральному директору ГТРК Добродееву со своим кандидатом. Как мне потом сказали в ГТРК, этот человек, который должен был работать здесь, работал в Казани директором овощной базы. Мне было предложено подумать.

«Колесов хотел поставить на мое место человека, который в Казани работал директором овощной базы»    
 
 

– Ваше освобождение от должности выглядело странно: с одной стороны, Вас «ушли», с другой стороны – толи взяли, толи назначили в команду Колесова на должность – я не ручаюсь за точность – советника по религии. Что же это было?

– Со мной разговаривал чиновник из Москвы: «Ну что Вы, Александр Владимирович… мы понимаем, что тут пришли бандиты, они живут не по закону, – такой был откровенный разговор. – У них есть понятия. Если такие люди дают слово, то будут его держать. Вы уходите по собственному желанию, зачем Вам неприятности, зачем неприятности Вашему коллективу, конфликты?»

– Вам намекали на то, что будут сложности?

– Да. В общем, он сказал, что если я соглашусь, то буду работать в правительстве. Мне было предложено пойти советником к первому заместителю председателя правительства Николаю Швецу. Предложенное направление – религия. Знали, что я в хороших отношениях с епарихией. В Благовещенске прошло три всероссийских телевизионных православных фестиваля, мне близка эта тема. Подумал я… ну, Господь с ним. Сколько можно воевать! С разными губернаторами были разные отношения, обещали, что буду работать. Думал, начну статьи писать в разные газеты, пойду преподавать (слава Богу, я по образованию педагог).

– Когда идеологический аппарат говорит о том, что кризис – это некая позитивность, Ваше отлучение от должности явилось положительным или отрицательным моментом?

– Это отрицательный момент. Это сказалось не только на моей судьбе, но и на компании это тоже сказалось. Как это ни больно было бы говорить, но компания «присела». Сегодня на информационном телевизионном рынке Благовещенска эта компания значительно упала. Гораздо интереснее работает «Город», несомненно, великолепно работает «Альфа-канал».

– Несомненно.

– Это искренне! Мы на этом рынке были конкурентами. Хотя Вы, Паша, в свое время работали у меня.

– Я, кстати, об этом не жалею.

– Это была хорошая школа. Просто у государственного телевидения несколько иные задачи, чем у коммерческого. Я вообще за то, чтобы они сохранялись как можно дольше в России, потому что при тех огромных размахах нашей страны (по территории, удаленности и прочее), государственное телевидение – одно из составляющих государственной власти. Информационная поддержка власти. Тем более, на рубежах отечества, как у нас, отдаленных от центра.

«Государственное телевидение – одно из составляющих государственной власти»    
 
 

– О государственном телевидении и о государственном радио. Сегодня на телевидении – я имею в виду все-таки ГТРК – остались только «Вести». Радио, если не ошибаюсь, практически нет.

– Радио уже фактически нет.

– Это недальновидность руководства ГТРК или высшая политика?

– Это, конечно, недальновидность высшего руководства. Сокращение вещания шло и при мне. По этому поводу я писал множество писем и в Москву, и в разные инстанции. Это недальновидно даже геополитически. Вот сейчас, в каждом приграничном городе Китая до недавнего времени были русские редакции. Я не говорил, что пойдет какая-то активная контрпропаганда. Было время, когда в радиоэфире были только китайские программы. Доступные китайские телевизионные каналы вещали только на русском языке, а здесь все было уничтожено. В эфире не было российских каналов, сокращалось вещание местных государственных телевизионных каналов… это было очень недальновидно.

– Вы можете дать оценку собственной деятельности на посту генерального директора ГТРК «Амур»?

– Ну… как можно говорить о себе? Пусть другие скажут.

– И тем не менее?

– Здесь я скажу следующее: все-таки я телевизионный профессионал. Я проработал на телевидении 27 лет. Придя на работу младшим редактором, я, не пропуская ни одной ступеньки, дошел до должности председателя, главного директора компании. Вся эта кухня мне хорошо известна. По опыту работы, по профессионализму я могу себя оценивать как профессионала. Наверное, я все-таки был лидером в компании. И старался передать коллегам свои знания и умения. У меня, как у руководителя, каждое утро начиналось с планерки с журналистами. Не менее часа мы просматривали все вчерашние новости, обсуждали сюжеты, разбирали все материалы. Потом мы рассматривали заявки журналистов о том, что они хотели бы снять в течение дня, далее шло утверждение этих заявок, мои предложения. То есть я постоянно был в курсе всего, что происходит, кто и чем занимается. Были требования: чтобы новости начинались со слова «Сегодня». А сегодня включаешь новости и слышишь: «Вчера…». Вчера – это уже не новость!

– Администрация неким образом вмешивалась в процесс?

– Попытки вмешательства предпринимались постоянно. Хотелось, конечно, выстроить «под себя». Но большей частью это не удавалось, потому что есть более значимая государственная задача.

«Я искренне и добросовестно относился к исполнению депутатских обязанностей»    
 
 

– Будучи и председателем Союза журналистов, и генеральным директором ГТРК «Амур», Вы постоянно участвовали в политической жизни – избирались в депутаты областного совета, являлись кандидатом в депутаты и областного, и городского советов. Вот как сейчас политическая жизнь? Кстати, то, что Вы являлись депутатом, это было поддержкой должностного статуса или должность являлась поддержкой депутатского статуса?

– Публичность, конечно, помогала тому, чтобы пойти на выборы. Я журналист, скажем так, известный. Но корыстных интересов не было, потому что я же не шел на освобожденную работу – это все было на общественных началах. Но я искренне, добросовестно относился к исполнению депутатских обязанностей.

– Зачем шли на выборы в городскую Думу?

– Потому что я живу в этом городе всю жизнь и вижу, какие есть проблемы. Я искренне хотел помочь городу.

– Заканчивая, я возвращаюсь к тому вопросу, на который Вы не ответили…

– Чем я сейчас занимаюсь? Летом 2008 года я принял предложение генерального директора издательства «Приамурье» и стал его заместителем и руководителем службы продвижения периодических печатных изданий. Я взял два проекта. Один проект – это московское издание городской телегид газеты «ТВ7». Второй проект, тоже московский, еженедельник «Аргументы недели». До позавчерашнего дня я занимался этими проектами, думаю, что небезуспешно. Позавчера мне стало известно, что оба проекта были… скажем так, переданы… частному лицу.

– Это опять интриги или?

– Мы же знаем, что впереди – выборы мэра. Что группы уже определились, кто пойдет. Подтягивают СМИ, я могу предположить.

– Руководство телекомпании ГТРК «Амур», наверное, все-таки огромное в масштабах области и потом, работа в газетах. Не было ли тесно в этих масштабах?

– Главное, чтобы было интересно.

– Интересно было?

– Да.

«Сегодняшние газеты очень похожи друг на друга. В них много “желтизны” и скрытой рекламы»    
 
 

– Что пытались внедрить, что пытались показать? Сегодняшние газеты, по сути, похожи друг на друга.

– Да, они очень похожи. Зачастую в них очень много «желтизны», так называемой «джинсы», скрытой рекламы. Хотелось бы, чтобы у газеты был свой голос. По возможности, с чистым, искренним голосом. Я почему и сам писал материалы. Ведь я был и редактором, и автором, и корректором, и даже иной раз экспедитором.

– Это нормальное явление в наше-то время.

– Да. Но все это было интересно.

– Коль скоро так сложилось, что вот уже два дня как Вы опять не у дел, чем намерены заняться? Вот такой «любимый» вопрос: Ваши планы на будущее?

– Павел, если бы Вы не возражали, я бы пошел вести программу «Простые вопросы».

У нас в гостях был Александр Герасимов, потенциальный ведущий «Простых вопросов».

Источник новости: http://www.amur.info/easy/2008/12/10/1186.html