Ведущий — Павел Савинкин:
Не думаю, что среди наших зрителей и читателей есть те, кто ни разу не пересекал российско-китайскую границу, а значит, не имеет вопросов к таможне. А вообще, по большому счету, к возможности перехода. У нас в гостях генеральный директор закрытого акционерного общества «Пассажирский порт АмурАССО» Владимир СУШКОВ.
– Владимир Николаевич, наша программа существует уже пять лет, а Вы ни разу не побывали у нас в гостях. Скрывались, что ли?
– Я бы не сказал, что я скрываюсь.
– А ведь мы Вас приглашали.
– Я человек открытый и у меня нет необходимости скрываться.
– Скажите, есть ли у Вас часы приема граждан? Если да, то приходят ли к Вам посетители и какие вопросы ставят?
– Те вопросы, которые мне бы поставили, я стараюсь упреждать и снимать заранее. Я заранее знаю, когда и какой вопрос возникнет. Мы стараемся его предупредить, потому что мы работаем с населением.
«Есть план выкупа пунктов пропуска в государственный таможенный комитет» | |||
– Граждане могут ставить вопросы личного характера, и это справедливо. Часть этих вопросов мы сегодня озвучим, но я вот о чем: областным руководством неоднократно ставился вопрос о переводе компании «АмурАССО» в государственную собственность. Вопрос был поставлен и упал или он стоит по сию пору?
– В Российской Федерации находится 417 пунктов пропуска – это те, которые обслуживают население всей России. Я думаю, что не больше 20 пунктов пропуска находится в государственной собственности. Есть план выкупа пунктов пропуска в государственный таможенный комитет. Речь идет о тех пунктах пропуска, где, будем говорить, из рук вон плохое, во-первых, состояние этих пунктов пропуска. Во-вторых, те хозяева, которым это все досталось во времена приватизации, никак это не развивают. Поэтому поставлена такая задача – выделенные деньги действительно есть. Протокол есть, я с ним знаком.
– По Вашей компании вопрос не стоит?
– Мы развиваемся динамично, поэтому такой вопрос на сегодняшний день не стоит. Во всяком случае, до 2010 года его нет в плане.
– «АмурАССО» все-таки частная компания. По идее, для Вас должно быть костью в горле строительство моста через Амур: изменение русла денежного потока. Это так или я ошибаюсь?
– Для того, чтобы начать строительство моста, нужно иметь твердое экономическое обоснование. На сегодняшний день порты (пассажирский и торговый) загружены примерно на 40 %. В целом переходы по Российской Федерации по Дальнему Востоку загружены от 40 % до 60 %. Если изменить потоки, многие считают, что сразу хлынет поток Хэйхэ – Благовещенск, если здесь появится мост. Никто никуда не хлынет. А то, что привезти 300 пар кроссовок для жителей Благовещенска и еще 300 пар – для жителей Амурской области – я думаю, что это вопрос нужно глубоко изучать. Минтранс уже изучал этот вопрос и есть отрицательное заключение о строительстве мостового перехода.
«Через 10 – 12 дней начнет работать отдельный автобус и пассажиры реверсного и бизнес-залов будут отдельно доставляться к судам на воздушной подушке» | |||
– Владимир Николаевич, наши зрители знают о том, что Вы придете к нам в студию, и звонили в редакцию, чтобы задать вопросы. Сейчас мы, с Вашего позволения, озвучим один из этих вопросов: «Почему, приобретая билеты в реверсный и тем более в бизнес-зал, цена в который значительно выше, чем в обычный, приходится длительное время ожидать посадки на автобус, а потом еще ждать посадки на Пуму в битком набитом автобусе?».
– Я думаю, что, наверное, через 10 – 12 дней будет работать отдельный автобус и пассажиры будут отдельно доставляться к судам на воздушной подушке. Завод Нижнего Новгорода нам поставил два новых судна на воздушных подушках «Марс – 2000». Это прекрасное, комфортабельное судно, но не адаптированное для наших жестких условий. Когда испытатели и главный инженер из Нижнего Новгорода приехали к нам, они столкнулись с тем, что винты обледеневают, и скорость реки очень быстрая. Волга замерзает при температуре -5 градусов. А у нас -20 градусов, и еще открытая полынья. Мы точно не знаем, замерзнет она до Нового года или нет. Отдельно выполнять специальные рейсы мы не можем, потому что флот все время останавливается. Это первое. А второе – на сегодняшний день флот останавливается на доработку и доделку. В течение 10-15 дней мы ожидаем приезда в Благовещенск главного конструктора. Нужно провести доработку. Мы получили на замену двигатели, мы получили совершенно новую морозоустойчивую резину. Все это будет способствовать обеспечению комфорта для пассажиров.
– В дни и часы пик на таможне бывает очень много народу – сам был этому свидетелем. Продумывался ли вопрос о круглосуточной работе перехода?
– Такой вопрос не стоит. Если бы он стоял и смог бы снять те моменты напряжения, о которых Вы говорите, мы бы давно перешли на круглосуточную работу. Когда я шел к Вам на передачу, пункт пропуска был совершенно свободен – не было ни китайских, ни российских пассажиров.
– Но зато завтра …
– Когда будет заканчиваться рабочий день, в пятницу все одновременно захотят уехать. Днем все хотят уехать с 15 до 16 часов, после обеденного перерыва. Закончился рабочий день – и все в Китай. У нас достаточно флота, достаточно транспортных средств. Пограничники и таможенники работают совершенно по-другому. Вы помните, когда мы работали практически круглосуточно и на переходе пропускали по 200 человек, это все продолжалось в течение суток. Сегодня мы пропускаем в двух направлениях безболезненно 5 500 пассажиров. Мы готовы продлить рабочий день и на водоизмещающих судах, и на автобусах. С судами на воздушной подушке немного сложно – ледоход остановился, а полынья открытая – идет очень сильное обледенение. Поэтому в темное время суток мы стараемся не рисковать жизнью пассажиров и не перевозить их. Что касается других видов транспорта , то в 17 часов уже никто из Китая не выезжает. В воскресенье все хотят выехать с 16 до 17 часов, то есть побыть подольше в Китае.
«Сегодня пограничники работают в 30 кабин – это больше, чем в Домодедово» | |||
– Наверное, это все-таки справедливое желание.
– Справедливое, но все-таки сегодня пограничники работают в 30 кабин. Это больше, чем в Домодедово. Мы эти вопросы сняли однозначно, и их на сегодня не существует.
У нас в гостях был генеральный директор ЗАО «Пассажирский порт АмурАССО» Владимир Сушков.
Источник новости: http://www.amur.info/easy/2008/12/02/1180.html