Ведущий — Артем Александров:
В сегодняшней программе «Простые вопросы» мы поговорим о модном и прогрессивном направлении R’n’B. Сегодня у нас в гостях диджей Love Radio Москва Nick One, он же Никита РОГОЗИН.
– Никита, направление R’n’B в нашем городе не то, чтобы не развито. У нас этим занимается, по-моему, только один человек. Больше никто не рискует, потому что это сложно – сложно начинать, когда в городе ничего нет.
– Герой этот ваш человек, что я могу сказать.
– Да, герой. Я думаю, нам будет интересно увидеть и услышать. Когда в студии находится музыкант, он играет; если у нас в гостях певец – он поет. А если в студии находится диджей, то что он будет делать?
– Играть. Давай поиграем, покажем.
(звучит музыка)
– Без комментариев. Действительно прикольно, интересно, необычно – у нас в городе такого действительно нет. Насколько я знаю, тебе скоро исполнится 26 лет. Как давно ты занимаешься музыкой?
– Примерно семь лет.
«Все началось с увлечения хип-хопом» | |||
– Семь лет – профессионально, плотно и только этим?
– Да.
– Как все начиналось?
– Все началось с увлечения хип-хопом. Я катался на роликах, профессионально занимался спортом и слушал хип-хоп. Потом увидел по MTV Россия (оно тогда еще только появилось) концерт Beasty Boys, который проходил в Глазго. С ними выступал диджей Mix Master Mike Invisible Scratch Peoples. Мне очень понравилось их выступление, я подумал, что тоже так смогу. Для начала я доставал и смотрел видеозаписи.
– Получается, именно этот диджей тебя «заразил»?
– Не только он. Но только потому, что я увидел, как он исполняет, я взбодрился. Был момент, когда я устроился на работу в магазин, специализирующийся на продажах хип-хоп одежды, баллончиков для граффити, видео для брейк-данса. В этом магазине был отдел с винилом, где я слушал музыку. Там было очень много фанка. Кроме того, там стояли вертушки и я мог репетировать. После этого я попал на диджейский баттл.
– Впервые у нас в студии столько аппаратуры. Можно было даже снимать процесс ее установки. Грех не воспользоваться – давай покажем «высший пилотаж»! Что-нибудь серьезное сейчас получится?
– Все серьезно.
– Чтобы наши, местные, диджеи увидели, услышали и сказали ах! Это небольшая своеобразная реклама предстоящей вечеринки.
(звучит музыка)
– Я вам пульт чуть-чуть сломал.
– Такого я точно никогда не видел и не слышал. Думаю, что у нас все точно обалдеют. Я обязательно приду на вечеринку в клубе «50 х 50», где ты будешь играть. Ты, наверное, уже слышал – в октябре к нам приезжал R’n’B-диджей Push из Санкт-Петербурга. Слышал о таком?
– Нет.
– Проблема не в этом. Проблема в том, что он приехал, выступил, но это выступление мало кому понравилось. У нас провинция, такую музыку мало кто слушает. Ты не боишься, что благовещенцы тебя не примут?
– Я этого никогда не боюсь.
«Неприятно, конечно, когда народ не приходит на концерты» | |||
– Часто приходится ездить по городам?
– Конечно, почти каждые выходные.
– Всегда принимают «на ура»?
– Когда как.
– Так далеко ты заехал впервые?
– Нет, на Дальнем Востоке я уже в четвертый раз. Два раза был на Камчатке, был в Хабаровске, теперь вот я в Благовещенске.
– Были ли провальные выступления?
– Было много разных казусов, связанных с гастрольной деятельностью. Так бывает у всех, поэтому вспоминать отдельные моменты не будем. Такого не было – чтобы на концерте не было ни одного человека. Если собрались несколько человек, то я буду играть – меня не обламывает. Хотя, конечно, неприятно, когда народ не приходит.
– Я надеюсь, что на вечеринку в Благовещенске придут многие.
– Я в этом уверен.
– Я более чем уверен, что сейчас нас смотрят множество парней. Какой совет ты бы им дал? Что нужно делать, чтобы достичь твоего уровня мастерства?
– Нужно очень много тренироваться.
– По сколько часов в день?
– Я не могу сказать, что сейчас я тренируюсь так же, как раньше. Во-первых, сейчас у меня много гастролей, во-вторых, у меня много проектов: я пишу музыку для многих московских и питерских рэперов. У меня дома есть профессиональная студия.
А насчет того, по сколько часов в день нужно тренироваться, я скажу – столько, сколько влезет. Не больше и не меньше. Нельзя себя заставлять что-то делать. Главное, чтобы было интересно. Когда я начинал, я мог простоять и день и ночь в наушниках. Просто нужен стимул. Если есть стимул, желание, интерес, то в любом случае все получится. Главное только захотеть и начать. Лишь бы было желание.
– С какими известными людьми тебе приходилось работать? Были ли какие-то глобальные проекты?
– Диджей Дли – это первая ступень. С самого начала, когда я влился в эту тусу, я попал на баттл. Потом я познакомился с диджеем Тоником, это был диджей Bad B Alliance, группы «Легальный бизнес». Как-то раз Тоник привел меня на студию, где «Лига» писала альбом «P –13». Он только приехал из Праги, и мы начали сотрудничать. Мы работали над его альбомом, я помогал ему делать скрэтчи, и мы вместе начали ездить на гастроли. Первые мои выезды с рэперами были, когда я работал с «Лигалайзом». По гастролям мы ездили довольно долго, года два. Потом я ездил с Дэцлом, и до сих пор сейчас с ним езжу. Даже в основном с ним езжу. Я пишу ему много музыки. Мы с ним вместе делали альбом «Вечеринки», которые назывались Poetry Nights. Сейчас мы ездим по городам с этой программой. Есть еще группа «Каста», с которой я езжу, когда диджей Хобот занят. Получается, что мы с ним – два диджея этой группы.
– По-моему, ты уже перечислил всех тех, кто работает в этой сфере?
– Еще Smoky Moe. Он – один из моих любимых рэперов. Мы с ним работаем очень часто, пишем треки и выступаем вместе.
«Если есть стимул, желание, интерес, то в любом случае все получится. Главное только захотеть и начать» | |||
– Никита, для тех, кто мечтает достичь такого профессионального уровня, сможешь показать какое-нибудь простое упражнение, с которого все начинается? Вот, допустим, встал парень перед вертушками. У него есть возможность заниматься, аппаратуру он уже купил, что делать дальше?
– В то время, когда я начинал, такого не было, а сейчас все в свободном доступе: есть Интернет, You tube. Все, что хочешь увидеть, можно увидеть бесплатно в Интернете в любое время. Есть обучающие видео, которые подробно показывают весь процесс – как ставить иголку на пластинку. Это называется cross fader – то же самое fader, который можно плавно водить. А cross fader – это для того, чтобы звук сделать резче. Он просто режет звук и на его основе получается очень много разных трюков, которые в итоге собираются в комбы. Самым первым был baby scratch, он делается очень просто.
– У нас в студии диджей Nick One Love Radio Москва. Совсем скоро состоится вечеринка Candy Shop. Я думаю, ее пропустить просто нельзя. Нашему гостю – он сейчас занят – хочется пожелать достижения все новых творческих высот, двигаться вперед и не останавливаться на месте.
Смотрите «Простые вопросы» и вы всегда будете в курсе.
Источник новости: http://www.amur.info/easy/2008/11/28/1177.html