“Простые вопросы”: Владимир Ерохин, директор дальневосточного представительства «Российской газеты»

Ведущий — Павел Савинкин:

На прошлой неделе средства массовой информации огорчили сообщениями о том, что главная газета страны – «Российская газета» – сокращает свои представительства, размещенные в краях и областях России. Мы не могли обойти вниманием это событие и пригласили в студию директора дальневосточного представительства этого издания Владимира ЕРОХИНА.

– Прямо скажем, жалко. Неужели в стране все так печально, что она не может содержать штат своих верных помощников?

– Павел, тут несколько иначе нужно расставить акценты. Во-первых, эксперимент по созданию представительства газеты в каждом регионе страны начался только год назад. По сути, в таком режиме, в котором мы сегодня работаем, мы трудимся всего только один-единственный год. До этого времени у нас не было такого представительства. У нас были собственные корреспонденты на местах, решались какие-то другие проблемы. Мы решили попробовать, будет ли наша газета ближе к читателю, увеличится ли тираж, станет ли она доступнее для читателей. Это решили проверить. На Дальнем Востоке событийность такова, что мы не можем не писать о мелких проблемах – иначе как заполнить десятую и одиннадцатую страницы?

«На Дальнем Востоке событийность такова, что газета не может не писать о мелких проблемах»    
 
 

– И ведь страницы большие.

– Да, совершенно верно – страницы большие, формата А2. Заполнить ее, как вы понимаете, весьма сложно. Поэтому у нас часто проскальзывало так называемое мелкотемье, часто выходило так, что на наших полосах появлялись те материалы, которые не попадали на большую полосу. «Большой полосой» мы называем ту федеральную полосу, которая выходит на всю Россию. Эта страница несколько диссонировала со всеми остальными полосами газеты. Точно так же относились к нашему воскресному выпуску к «толстушке». Поэтому руководство приняло решение оптимизировать работу нашей газеты.

– Владимир Алексеевич, Вы так аккуратно, осторожно и дипломатично сказали «оптимизировать». Значит ли это, что эксперимент не удался?

– Сейчас оптимизация коснется 16 представительств – там, где видим, что у нас не получается. На Дальнем Востоке решено объединить усилия всех наших корреспондентов. Никто не убирает дальневосточные представительства. Оно остается, но будет в меньшем составе и с меньшими расходами, но в нем обязательно останутся корреспонденты, и обязательно организаторы рекламной деятельности, непременно будут те люди, которые будут заниматься организацией его работы. У нас остается выпуск на весь Дальний Восток – «толстушки», «Экономика Дальнего Востока», это выпуск выходит по четвергам. Нам выделяется одна полоса в общероссийском выпуске. Теперь не будут выпускать каждую полосу для региона. Газета будет выпускаться на всю Россию. Конечно, это обстоятельство вольно или невольно заставит наших журналистов писать таким образом, чтобы их материалы попали на федеральную полосу.

– Кто, скажем так, заказывает материалы? Заказываются ли материалы или же материалы пишут на усмотрение редакции?

– У нас это на усмотрении местной редакции. Здесь существовала местная редакция, самостоятельно определяющая, отправлять ли материалы в Москву или нет.

«Региональные журналисты должны писать таким образом, чтобы их материалы попали на федеральную полосу “Российской газеты”»    
 
 

– «Российская газета» – федеральная, все-таки главная газета страны, так она себя позиционирует. Местные власти каким-то образом могут влиять на работу редакции? Вернее, так: влияют ли местные власти на работу редакции?

– Прямого давления нет. Хотя могу сказать по Благовещенску, что мне приходилось разбираться в одном известном случае: часть чиновников полетели на самолете на Камчатку. Все об этом помнят. Одной из первых о поездке написала наша газета. Местное руководство пожаловалось на нашу газету в Москву. Нам пришлось приезжать сюда и восстанавливать истину. Мы посчитали, что наши люди поступили правильно, что написали об этом. Потому представители амурского министерства неоднократно жаловались в московскую редакцию, но сюда мы больше не приезжали. Мы понимаем, что наши коллеги поступают совершенно правильно.

– Кстати, о министерствах. Владимир Алексеевич, только ли у нас, в Амурской области, существует такое министерство внутренней политики или это есть и в других регионах?

– Я отвечаю только за Дальний Восток, мы же договорились?

– Конечно.

– Управление информацией есть в Хабаровском крае. Оно занимается всей информационной работой, а также работой со всеми общественными организациями, в том числе, и информацией. В этом управлении есть двое человек, которые отвечают за нашу деятельность. В Приморье тоже существует управление, там это управление курирует вице-губернатор. На Сахалине, опять же, есть небольшое управление.

– В народе это называли «министерством пропаганды» и сравнивали с… в общем, проводили исторические параллели. Владимир Алексеевич, мы уже упоминали о том, что «Российская газета» позиционирует себя как главную газету страны. А значит ли это, что ее журналисты «главнее», то есть интереснее, занимательнее, глубже тех журналистов, которые работают на местах?

– Я думаю, что нисколько не погрешу против истины, сказав, что мы действительно стараемся отбирать лучших. На работу в нашей газете есть конкурс. После того, как пройдет оптимизация, останутся только те авторы, публикации которых вызывают интерес читателей. Это первое; во-вторых, безусловно главным является то, что мы сообщаем людям. Девиз нашей газеты таков: «Народу о власти, власти о народе». Мы должны рассказать народу о том, что делает власть – это первая «тетрадка», как мы ее называем. Во второй «тетрадке» мы рассказываем представителям власти, которые читают газету, о том, как на самом деле живет народ. Поэтому у нас это позиционирование именно таковым и является.

«Журналисты должны знать о том, как живут люди в других регионах»    
 
 

– Кстати, о журналистах. Вы сказали, что отбираете лучших. Хватает ли лучших журналистов на местах? Где вы берете кадры? Можно ли взять на работу журналиста, только что окончившего благовещенский университет и направить его в Хабаровск?

– Такая практика есть – мы действительно можем кого-то куда-то направить, однако она не очень сильно развита. Например, здесь работает редактор Константин Пронякин. Раньше он работал в нашем представительстве в Хабаровске. Я бы и поменял кого-то, но вмешивается квартирный вопрос. Если бы он решался каким-то образом, то эта проблема могла бы решаться по-другому. Я заинтересован в том, чтобы кадры ротировались, чтобы журналисты знали, как живут в других регионах.

– Спасибо Вам. Я нисколько не погрешу против истины: я с удовольствием и с интересом читаю «Российскую газету». Она мне нравится. Дай Бог, чтобы все действия руководства этой газеты были направлены на то, чтобы сделать газету еще более интересной.

– Я согласен с Вами. Я бы хотел, чтобы читатели видели в нашей газете своего доброго советчика, друга, к которому можно обратиться за помощью, и который не откажет и поможет в любой момент. Большое спасибо читателям за то, что они остаются с нами.

У нас в гостях был директор Дальневосточного представительства «Российской газеты» Владимир Ерохин.

Источник новости: http://www.amur.info/easy/2008/11/11/1164.html