“Простые вопросы”: Кен Хенсли, музыкант, экс-участник группы Uriah Heep

Ведущий — Павел Савинкин:

В истории рок-музыки много славных имен. Она помнит многих талантливых авторов и виртуозных исполнителей. Но есть и титаны. Есть в этой музыке Олимп, на вершине которого буквально несколько музыкантов, чье творчество любимо и неподвластно времени, оно заставляет сердца биться чаще. К таким музыкантам относится и Кен ХЕНСЛИ, любезно согласившийся ответить на простые вопросы.

– Думаю, что в жаркой Испании, где Вы сейчас проживаете, Вам будет что рассказать про нашу гостеприимную погоду. Интересно, а смогли ли Вы в нашем климате создать такие песни, как Rain или July morning? Или климат не имеет отношения к творчеству?

– Конечно, погода в Испании резко отличается от амурской. Но мне уже приходилось испытывать на себе и снег, и холод, так что все нормально. А песни, которые Вы перечислили, было бы действительно трудно писать в холодную погоду. Потому что эти песни очень поэтичны.

– На афишах про Вас часто пишут, как про участника команды Uriah Heep. Но Вы самодостаточны как самостоятельный музыкант. Смогли бы Вы добиться известности, если бы не входили в состав этой группы?

– Я не могу сказать точно, потому что такой ситуации не было. Я был в группе Uriah Heep, но семь лет назад я решил отступиться от брэнда группы, и самостоятельно заняться творчеством. С философской точки зрения мне было гораздо более приемлемо выступать самому.

«Я делюсь своим творчеством со слушателями»    
 
 

– Будучи участником группы, Вы выпускали сольные альбомы. Не было ли зависти или ревности со стороны других музыкантов Uriah Heep?

– Я – композитор. Я делюсь своим творчеством со людьми, и в этом и есть мое отличие от остальных музыкантов группы.

– Можете ли Вы сказать: «Моя музыка – это я»?

– Конечно. Моя музыка – это часть меня. Музыка исходит из моего сердца, поэтому я могу сказать, что моя музыка – это и есть я.

– Как в составе группы Uriah Heep, так и в сольном творчестве каждый альбом интересен. Но были ли неудачи в Вашем творчестве?

– Пожалуй, да. В моей жизни случались ошибки. В основном из-за того, что я не концентрировался на музыке и упускал подходящие моменты. Эти ошибки не были чьей-то виной – это были мои собственные ошибки. В течение 16 лет я боролся с наркотической зависимостью.

– Современная музыка все чаще сочиняется и пишется с помощью компьютеров. Вы прибегаете к его помощи?

– Конечно, все это делают и никто не отрицает, что использует компьютер. Я тоже использую новейшие технологии, но мне все-таки легче писать музыку при помощи гитары или пианино.

– Господин Хенсли, Вы творите по вдохновению или творчество – это некий производственный процесс?

– Все очень просто: я – лишь инструмент, через который творит Господь. Все идет через веру. Как христианин, я верю, что Бог помогает мне писать музыку.

«Я постараюсь стремиться к достижению еще больших высот»    
 
 

– У музыкантов бытует такое мнение: кто на чем играет, тот и носит свой инструмент. Вам не тяжело носить с собой орган «Хэммонд», который весит почти 300 килограммов?

– Музыка – это очень естественно. Если человек рожден быть музыкантом, если музыка – его работа и призвание, то в том, чтобы носить с собой инструмент, нет ничего сложного. Для творчества нужно иметь при себе инструмент.

– Я, как и наша аудитория, хорошо знаю Ваше творчество, и поэтому желаю Вам, чтобы оно никогда не кончалось, и чтобы Вы все время стремились к вершине.

– Большое спасибо. Делая то, что я делаю, я постараюсь стремиться к достижению еще больших высот. И буду продолжать двигаться дальше, на радость слушателям.

Источник новости: http://www.amur.info/easy/2008/11/10/1163.html