|
Ведущая — Наталья Шлямова:
Добрый вечер, в эфире «Простые вопросы»! «Опаздываю, стою в пробке» – вряд ли тридцать лет назад кто-то из благовещенцев мог подумать, что скажет эти слова. Тем не менее это сегодняшняя данность, и если ничего не делать с транспортными развязками, пробки только ужесточатся. Разрубить этот гордиев узел предлагают проектировщики нового генплана областного центра. Что ждёт город лет через двадцать, сегодня нам расскажет главный архитектор «Южного градостроительного центра» из города Ростов-на-Дону Андрей Юрьевич Прохоров.
– Здравствуйте!
– Добрый день!
– По вашим оценкам, Благовещенск уже опоздал в стадии реформирования или ещё можно наверстать?
– Я думаю, что те предложения, которые сейчас рассматриваются, и та задача, которая поставлена администрацией, как раз вовремя.
– В вашей разработке есть демографический прогноз, по-моему, их даже три варианта.
– Да, три сценария.
– И все три превышают численность населения, которая есть сейчас. Как это согласуется с тем, что идёт отток населения с Дальнего Востока?
– Таких показателей несколько, например, за счёт роста рождаемости, мы надеемся, что ещё лет пять он будет наблюдаться. Потом он прекратится, но это опять же будет зависеть от тех жителей, той структуры населения, которая живёт в городе. В основном мы ожидаем приток населения за счёт внутренней миграции, то есть с севера области, северных республик, Якутии, Чукотки. Для Дальнего Востока, для Сибири Благовещенск – это юг, и мы это учитываем.
– Какими проектами гордится «Южный градостроительный центр»?
– Документация – это инструмент в руках органов власти, который либо может лежать в кладовке или им можно активно пользоваться. Те регионы, те города, которые активно его используют, которые на основе документов входят в различные инвестиционные программы, привлекают средства, организуют особые экономические зоны, там что-то получается. В тех регионах, городах, где документация лежит на полке, там продолжается та жизнь. Сам документ ничего в жизни города не меняет.
– Зачем он тогда нужен?
– Чтобы знать перспективу, в какую сторону двигаться и обосновывать те или иные решения, то есть вступить в программу, привлечь средства, отчасти привлечь население, чтобы оно знало, как развивается город.
– Всегда предполагается, что архитекторы, проектировщики – это те люди, которые возводят белоснежные здания удивительной формы градостроительства. Вот что-то такое у вас есть?
– У нас есть очень хороший проект в Ростове-на-Дону – строительство нового ипподрома, это «Театральный спуск», которым наш директор занимается всю сознательную жизнь, скоро будет семьдесят лет, этот проект реализуется постепенно. Также «Правила землепользования застройки Ростова-на-Дону» и ряд других объектов. В ряде случаев нам удалось ситуацию предсказать и решить некоторые вопросы с помощью нашей документации.
– Какие ошибки были выявлены специалистами Центра в градостроительстве Благовещенска?
– Самые сложные ошибки и тяжёлые последствия происходят из-за неучёта особенностей территории. Это лето, эти паводки показали в том числе где-то и ошибки градостроительства, то есть не учли зоны, которые подлежат затоплению.
– Вы говорите о Владимировке?
– В том числе можно сказать и о Владимировке.
– Белогорье?
– У нас – это Крымск, где не учли такую ситуацию. Похожая ситуация была с Ленском. Это недостаток информации и изначально неверное решение.
– С этим понятно – там не строить.
– Там не строить, конечно.
– Меня интересует ширина улицы, что является большой проблемой, из-за чего собственно и возникают пробки – несколько перекопов и город стоит. Каковы предложения по решению транспортных проблем областного центра?
– Предлагаем несколько изменить схему движения. Сейчас наши коллеги из Омска этим активно занимаются. В ближайшие 5-10 лет каких-то особо крупных изменений не потребуется, то есть где-то будет нужно изменить светофорное регулирование, где-то запретить левый поворот, где-то сделать дополнительную полосу для правого поворота. И на ближайшие десять лет этого будет достаточно.
– Расширять улицы не предлагаете?
– Нет, мы предлагаем несколько изменить движение по улицам, например, улицы Амурскую и Зейскую сделать односторонними. В последующем можно посмотреть улицы 50 лет Октября и Пионерскую, тоже сделать односторонними. Потребуются и крупные затраты – это железнодорожное пересечение по улице Калинина, надо там сделать развязку в двух уровнях. Во-первых, это безопасность, там имеется троллейбусное движение через железнодорожные пути, хоть они и не очень сильно используются, но потенциальная угроза есть. Этого мы не должны допускать в первую очередь.
– Вы говорите о Калининском путепроводе.
– Да, конечно.
– Который пойдёт над Калининским кольцом.
– Да, в том числе и над железной дорогой.
– Это реально разгрузит движение?
– Конечно. Это будет альтернатива улице Театральной, потому что сейчас в основном жильё строится в Северном микрорайоне, чтобы граждане могли в любое время достаточно быстро доехать. И потом мы не должны забывать, что уже принято решение о строительстве нового моста через реку Зея, и мы в нашем генеральном плане активно сотрудничаем с московской фирмой, которая ведёт проектирование. В нашей корректировке тоже всё это будет учтено.
– На сегодняшний день есть ещё одно предложение как перенести автовокзал в район Тенистой-Калинина. Мне кажется, что там не очень большая площадь. Насколько изменится площадь сегодняшнего автовокзала при его переносе?
– Площадь практически сохранится. Мы предложили администрации несколько вариантов, в том числе рассмотреть вариант и в районе железнодорожного автовокзала, что в принципе удобно, исходя из опыта других городов, который показывает, что два вокзала рядом – это очень удобно.
– Но там жилая застройка.
– Жилая застройка ветхая. Территория будет примерно такая же, как и сейчас у автовокзала. Поток несколько увеличится, но не в разы, как мы считаем. Руководство города выберет подходящее решение – из трёх площадок самую оптимальную.
– Весь транспортный поток с автовокзала будет выходить на Калинина.
– Конечно. Мы там предполагаем ещё одну улицу.
– Которая разгрузит движение.
– Да, сделать калининскую развязку.
– Тогда понятно.
– И в отдалённой перспективе, может быть, через двадцать лет, но мы тоже это предусматриваем, что было предусмотрено и старым генеральным планом, – это строительство путепровода по улице 50 лет Октября.
– Почему «Южный градостроительный центр» настаивает на строительстве мини-ТЭЦ, а не новых котельных, как городские власти?
– ТЭЦ лучше тарифом. В любом случае производство электроэнергии и тепла на ТЭЦ обходится дешевле, так делают во всём мире.
– Централизованное теплоснабжение.
– Да, чем крупнее объект, тем меньше тариф, поэтому нам как конечному потребителю выгоднее. В то же время крупные объекты требуют большой санитарно-защитной зоны, а территории такой нет. Или же нам придётся строить ТЭЦ где-то на окраине.
– Решение будет принимать заказчик.
– Решение будет принимать заказчик, и мы будем больше предлагать администрации сделать акцент на энергосбережении. Вполне возможно это будут мини-ТЭЦ или котельные. Мы не должно забывать и том, что рано или поздно в город должен прийти газ. Это мы тоже учтём. Могут быть газовые котельные, которые намного проще.
– Но сейчас это в проекте не обсуждается?
– В проекте обсуждается. Мы в схеме территориального планирования области предусмотрим, с какой стороны должен подойти газопровод, покажем основные улицы, по которым пойдут основные газовые линии. Но сказать, в каком году это будет, пока не представляется возможным.
– Сколько средств потребуется на реализацию проекта, и обсуждался ли этот вопрос с властями?
– Сложно сказать, на этой стадии вопрос не рассматривается.
– Это в теории, что хотелось бы в таком формате.
– Главное, предусмотреть территорию, площадки, чтобы их не застроили, чтобы улицы остались такими же широкими, чтобы у города была возможность развиваться дальше.
– Главное, наверное, чтобы хватило денег.
– Я думаю, их хватит.
– Действительно, ну а то, что город должен быть удобным для жизни, думаю, это не обсуждается. Спасибо большое, что пришли к нам в студию.
У нас в гостях был главный архитектор «Южного градостроительного центра» из города Ростов-на-Дону Андрей Юрьевич Прохоров. Мы говорили о том, каким может быть Благовещенск лет через двадцать. До свидания!
Источник новости: http://www.amur.info/simple/2013/11/05/3319.html