“Простые вопросы”: Игорь Булатов, арт-директор агентства «Счастье»

Ведущий — Павел Савинкин:

Сегодня у нас День счастья! И не ройтесь в календарях, все равно не найдете упоминания об этом дне. В том-то и изюминка: если праздника нет, его надо придумать, чтобы раскрасить серые будни. Плеснуть развеселых ярких красок на день середины недели мне поможет арт-директор агентства «Счастье» Игорь БУЛАТОВ.

– Давай сразу возьмем быка за рога: как получилось, что популярный артист, недавно совершенно заслуженно получивший звание заслуженного, вдруг пересел на другой поезд и стал заниматься… Кстати, чем ты стал заниматься? Как называется твоя деятельность?

– Организацией праздников я занимался, еще работая артистом в театре, будучи штатным артистом Амурского театра драмы. В свободное от работы время я проводил праздники, юбилеи, свадьбы и корпоративные вечеринки.

– Не за это ли ты получил звание заслуженного артиста?

– Нет, точно не за это. Чего лукавить, ведь мы с тобой провели не одну вечеринку «Авторадио». Первые опыты были в «Плазе», когда привозили западных звезд, «Дискотеки 80-х». Эти мероприятия проводились не только с Савинкиным, в них участвовал весь цвет «Альфа-канала» и «Авторадио».

«Праздник должны делать профессионалы»    
 
 

– Ты ушел из театра. Отдельные роли, которые остались за тобой, не в счет. В новых постановках ты уже не задействован. В чем причина твоего ухода из театра?

– Открылось агентство с красивым названием «Счастье», в которое меня пригласили работать. Выяснилось, что я многих знаю, специфика работы тоже мне знакома.

– А вопрос-то звучал так: почему ты ушел из театра? Ты занимался «праздничной» деятельностью и это был, так сказать, побочный заработок. Сейчас, когда ты занимаешься этим профессионально, не гложет ли сомнение: «рядом со мной были те, с кем я прошел всю жизнь»?

– Тех, с кем я шел, становится все меньше и меньше. А в театр я и сейчас захожу, мне всегда приятно приходить туда, ведь там друзья, любимые партнеры, хорошая обстановка. Я всегда рад туда приходить. Да и вообще, я театр стал любить больше, после того, как оттуда ушел! Прихожу и получаю искреннее удовольствие от того, что играю с ребятами в спектаклях. Нам нечего делить, я ни перед кем не отчитываюсь, я ни от кого не завишу и моя зарплата тоже ни от кого не зависит.

– Удалось ли тебе стать акулой предпринимательства? Я вот про что: сегодня предложений сделать некое мероприятие антискучным – достаточно много. Конкуренция, все-таки, довольно большая. Как у вас в агентстве в этом смысле?

– Как и везде, у нас тоже есть конкуренция и мы стараемся работать лучше. Если бы у амурских театров была бы большая конкуренция, может быть, все и сложилось бы по-другому. Может быть, тогда и жизнь была бы другая, более активная. Праздниками мы всегда занимались. До сих пор люди, работающие в сфере культуры, относятся к организации праздников как к халтуре. Я профессионально относился к организации праздников и будучи артистом, и работая в праздничном агентстве. Праздник должны делать профессионалы – нужно знать, как построить сценарий, нужно знать, что можно и чего нельзя делать и как это лучше сделать. Люди, занимающиеся организацией шоу, должны обладать определенной подготовкой, а не те, кто хочет подхалтурить и денег срубить.

– Где агентства берут шутки – из Интернета, сборников анекдотов или все-таки сами придумывают?

– Большей частью придумываем сами. Ведь из Интернета можно «сдернуть» сам принцип, какой-то ход или конкурс подсмотреть, но его все равно нужно адаптировать и творчески переработать. Все, что написано на бумаге, на бумаге и остается, когда появляются живые люди, персонажи – все надо менять и писать заново! Ни один юбилей, ни одна свадьба не проходят одинаково. Даже если алгоритм остается один и тот же, то люди, обстоятельства и ситуация все время разные. Нет двух одинаковых юбиляров и нет двух одинаковых юбилеев.

«Ни один юбилей и ни одна свадьба не проходят одинаково. Алгоритм один и тот же, но люди, обстоятельства и ситуация все время разные»    
 
 

– Я так понял, что праздничное агентство справляется с поставленными задачами. Бывают ли неудачи? Что входит в понятие неудачи? И случалось ли так, чтобы клиент просил организаторов сделать нечто такое из ряда вон выходящее? Что такое необычное может заказать клиент?

– То, на что он готов и то, что мы можем ему предложить – вот так дипломатично я скажу. У нас, конечно, есть определенный набор номеров.

– Прыжки в мешках есть?

– Можем устроить и мешки. Но это уже вчерашний день. Ушла в прошлое эпоха малиновых пиджаков, ушла давно и безвозвратно. Люди стали отдыхать более культурно, праздники становятся зрелищнее. Публика хочет видеть оригинальные номера. Если они хотят участвовать в конкурсах, то эти конкурсы давно уже отошли от эротики и стали более веселыми, юморными и более затратными в плане энергетики. Уж точно никто не будет кататься кубарем по полу, и тем более, никто не станет на этом настаивать.

– Кстати, об эротике. Существуют ли какие-либо цензурные ограничения?

– Цензура у каждого внутри. У каждого ведущего – своя цензура. У каждого человека она своя. Если ведущий в этом плане воспитан, профессионален и культурен, то он не позволит себе шуток «за гранью». Можно шутить по-разному. На одну и ту же тему можно пошутить пошло, а можно и смешно. Одни скажут «пошло», другие скажут «с перчиком».

– Как складываются отношения с властями? Обращаются ли к вам в агентство о проведении городских и областных мероприятий или вы сами по себе?

– На областной уровень мы пока не выходим.

– Не тянете?

– Почему не тянем. Просто не стремимся. У областной администрации есть свои ресурсы для организации мероприятий – Дом народного творчества, отдел культуры, Амурский театр драмы – я знаю, что артисты очень хорошо сотрудничают. Так что зачем нам туда?

– Зачастую приходится выступать перед публикой, которая употребляет спиртные напитки. Предлагают ли угощение ведущему или артистам и как вести себя в том случае, когда предлагают?

– Это опять же зависит от внутренней культуры человека. Я во время работы не пью – просто не пью, потому что мне это не помогает. Если уж случается какая-то комическая ситуация – сказал тост, надо бы выпить, например, за молодых – то 30 грамм не смертельная доза. Можно пригубить и даже не поморщиться. Публика должна понимать, что им нужнее – веселый, активный тамада или же наоборот.

«Свои, личные праздники стираются на фоне обилия праздников»    
 
 

– Твой, личный праздник – как бы ты его провел?

– Это бич! Самый лучший праздник для меня проводится дома, на диване, желательно, чтобы рядом никого не было, чтобы семья погуляла где-то в парке или на природе. Вот это праздник! Потому что если говорить серьезно, то свои, личные праздники как-то стираются, девальвируются на фоне того обилия праздников, которые мы проводим. Однажды я поймал себя на мысли о том, что на собственном дне рождения мне показалось что я на работе – люди, поздравления…

У нас в гостях был арт-директор праздничного агентства «Счастье» Игорь Булатов.

Источник новости: http://www.amur.info/easy/2008/10/08/1140.html