“Простые вопросы”: Валентина Талызина, народная артистка России

Ведущий — Сергей Логвинов:

Я всегда с трепетом и нежностью жду встречи с этой актрисой. Мы многим ей обязаны – с нее начинались «С любимыми не расставайтесь», а потом «Амурская осень». Она часто бывает в Благовещенске, правда, редко приходит в студию программы «Простые вопросы». Сегодня у меня в гостях народная артистка России Валентина ТАЛЫЗИНА.

– Все начиналось несколько лет назад. И вот Талызина, которая успела побывать в составе жюри «Амурской осени», устроила себе очередной экзамен – выставила на суд жюри свою театральную работу.

– Спектакль создавался очень тяжело. И конечно, очень, очень хотелось приехать в Благовещенск, который я люблю, в котором меня многие знают. Здесь у меня есть подруги, приятельницы – Валентина Дмитриевна Белоногова, которую я обожаю и очень благодарна ей за все. Мне хотелось привезти какую-нибудь свою работу. Я все-таки действующая, слава Богу, артистка. Ну, посидела один раз в жюри – доверил Сережа Новожилов. А так как в своей жизни я не доиграла фарс, комедию, водевиль то мне хотелось приехать в Благовещенск. Я позвонила президенту, Сереже Новожилову – отношусь к нему с большим уважением, он, конечно, сделал из фестиваля грандиозное мероприятие, – и говорю ему, мол, Сережа, как бы мне поехать? Фактически, в моей родной Амурской области премьера спектакля была в Тынде!

«Все были довольны спектаклем “Двое с большой дороги”, и я была очень довольна, что вернулась к зрителю»    
 
 

– Много лет назад спектакль «Двое с большой дороги» был в Тынде и в Зее.

– Пришли все знакомые! Я уже, между нами говоря, в возрасте. Так много людей приходит, конечно, я призабыла некоторых. Но когда кто-то начинал говорить, я вспоминала: а, это вы мне подарили волосы! (мне так замечательно тогда сделали прическу), в общем, вспомнила многих; все были довольны спектаклем «Двое с большой дороги», и я была очень довольна, что вернулась к ним театральной актрисой, и, извини меня, планку не опустила! Вот это главное.

– Результатом благовещенского показа этого спектакля явилось стихотворное произведение твоей благовещенской подруги. Можно, я прочитаю?

– Читай, конечно. Хотя и я бы могла прочесть. Ты читай, я продолжу.

– «Вот это взрыв! Вот это бомба! Пять лет в гостях у нас была, по рынкам шастала – все скромно! Жюри бесстрастною слыла и вдруг «Крутая министерша» повергла всех в нокаут, в шок, дала всем жару с пылу, с перцем, преподнесла иным урок и поразила всех талантом…

– … Кричали зрители «на бис»
Не женщина, а просто фáнтом!
А для других – учись, учись.
Успех, аншлаг и браво. Товарищ…

«Жюри – это ужас. Это каждый раз экзамен»    
 
 

– Дальше я: «Вы – супер стар, и я сказать имею право, что любит Вас и стар, и мал».

– Галочка, миленькая, спасибо тебе! Она после спектакля сочинила эти стихи.

– Этот экспромт написала Галина Одинцова.

– Единственная ошибка, что «по рынкам шастала – все скромно». Один раз только зашла и вышла, что уж так сразу – «шастала»! (смеется).

– Приезжая в Благовещенск, Вы всем журналистам, присутствующим в аэропорту, неизменно исполняете… что исполняете?

– Только вместе: (поют) «Любимый город может спать спокойно, и видеть сны, и зеленеть среди весны».

– Правда, поешь это осенью. Неужели и вправду – любимый город?

– Ты знаешь, да. Этот Ярошенко, с которым ты сейчас в ссоре, родной. И ты, Сережа, тоже родной. И я не врала, когда сказала тебе: «Лучше тебя никто не сделает рекламный ролик, который мы повезем по всей России». Вообще же, я скажу: жюри – это ужас. Это каждый раз экзамен. Но когда ты выходишь к зрителям… Вот я вчера выходила на космодроме «Свободный – 3». Встречают так, что «за это можно все отдать»! И понимаешь, звукорежиссер дает отмашку – все, больше не поем! Но публика так хлопала, что я решилась: поем «Вагончики»!

«Амурчане очень чисты и неизбалованы»    
 
 

– Почему здесь, на амурской земле так принимают актеров? Ведь везде же принимают хорошо, но у нас – лучше?

– Во-первых, народ неизбалован. А во-вторых, люди очень чистые. Бедные и чистые, понимаешь? Беспредел и хамство есть везде, но здесь сохранилось что-то такое советское – что искусство это счастье, радость. Я так думаю, что даже Новожилов – светский человек, который бывает на всех фестивалях, – подкуплен этим. Я не езжу на фестивали. Нет такой любви к артистам. Вот у Наташи Богуновой (играла в «Большой перемене») не сложилась судьба артистки, очаровательная была, и сейчас она очаровательная – на то мы артисты. Сегодня густо, а завтра пусто. Никогда не известно, что будет впереди. Такая профессия. Поэтому чувствуется, когда тебя любят, когда тебя приглашают. Маслова – мы с ней снимались в «Афоне» – красотка, очаровательная. Смотрю, сегодня она на фестивале. Эва Киви – уж с Прибалтикой мы поссорились сто пятьдесят раз, а Эва приехала к нам.

– Давно не обращался с просьбой…

– Начинается…

– Все-таки Талызина – золотой голос отечественного кинематографа. Поэтому – прочитай что-нибудь?

– Анна Баркова написала стихи про лагеря, про любовь. Я периодически читаю ее стихи на творческих вечерах.
Как дух наш горестный живуч,
А сердце жадное лукаво.
Поэзии звенящий ключ
Пробьется в глубине канала
В каком-то нищенском краю
Цинги, болот, оград колючих
Люблю! И о любви пою
Одну из песен, самых лучших.
Я в глаза твои загляну.
Я тебя навсегда закляну –
Ты не сможешь меня забыть
И тоску обо мне избыть.
Я с туманом в окно в твой дом
И в тумане истаю седом.
Ты пройдешь по знакомым местам
И услышишь мой голос там.
В переулках темных, глухих
Ты услышишь вот эти стихи
И увидишь – я жду на углу
И рассеюсь в вечернюю мглу.
Я тебя навсегда закляну.

– Сегодня я был в плену обаяния Валентины Талызиной. Больше ничего не буду говорить.

Источник новости: http://www.amur.info/easy/2008/10/02/1136.html