“Простые вопросы”: Михаил Полицеймако, заслуженный артист России, актер Российского Молодежного театра

Ведущая — Наталья Овсийчук:

Сегодня на «Простые вопросы» отвечает великолепный актер и телеведущий Михаил ПОЛИЦЕЙМАКО.

– В этом году Вы привезли спектакль «Шулера» по Гоголю. Ваши герои – какие они сегодня?

– Я хочу начать с того, что эта пьеса до такой степени современна, что даже надевая костюмы XIX века, создается полное ощущение, что этот спектакль рассказывает зрителю про сегодняшнее время. Гоголь как-то хитро написал пьесу на все времена. И даже несмотря на несовременный язык, на то, что в пьесе употребляются какие-то сложные обороты – прекрасно понимаешь, про что идет речь. Про то, что сейчас происходит буквально на каждом шагу. Название «Шулера» – идея Леши Кирющенко, режиссера, который, кстати, играет в этом спектакле, потому что Витя Супрун, игравший Кругеля, не может играть – он сейчас снимается в Одессе. Фантазия режиссера просто безгранична. Из каждого слова он делает трюк, шоу – во всем! Это не зависит от того, снимает ли он «Мою прекрасную няню» или ставит спектакль в театре. Я работаю с ним последние пять лет и получаю от этой работы огромное удовольствие.

– Примерно два года назад в одном из интервью Вы говорили о том, что хороших режиссеров мало.

– Их практически нет.

«Спектакли хорошего режиссера не похожи друг на друга»    
 
 

– А когда их было много?

– Было время, когда «гремели» театры. А когда «театр» гремит? Когда есть худрук, который держит сильную труппу и при этом творит. А сейчас люди ходят «на артистов». Поэтому сложно сказать, что сейчас у нас хорошая ситуация с режиссерами. Вот Витя Шамиров. Он привез игру «Правда». Вот Богомолов. Вот Самгин. Чусова. А дальше – кто? Дальше – тишина.

– Что такое «хороший режиссер» в Вашем понимании?

– Это тот, у которого прежде всего работает мысль. Он творит и тут же сомневается. Это не такой режиссер, который работает так, как будто кладет кирпичную кладку – кирпичик, раствор, снова кирпичик – и все это криво, косо. Положил и пошел. Спектакли хорошего режиссера не похожи друг на друга. У него есть собственное прочтение авторского текста. А когда ставят так, что здесь – подсветим, тут – поставим… я не хочу и не буду в этом участвовать.

– Как Вы попали на телевидение?

– Еще давно. У меня роман с ним не складывался, и я ходил по разным программам в качестве гостя. Пришел я как-то на ТВЦ к Олегу Осипову (продюсер). Он сказал мне: «Будешь вести программу на 7ТВ». Потом были НТВ, «Домашний», а сейчас возникла пауза – мне кажется, надо определиться. Потому что невозможно совместить съемки в кино, на телевидении и театр. Если постоянно работаешь на телевидении, приходится от чего-то отказываться.

– Да, ведь график очень жесткий.

– Да, но дело не только в этом. Ведь приходится постоянно перестраиваться. Первое время редакторы шептали мне на ушко: «Ты что-то много играешь. Будь проще, проще». А мне проще было неинтересно.

– Был ли какой-то особо сложный материал в театре, когда Вы были вынуждены сказать себе: «Я докажу»? Приходилось ли себя преодолевать?

– Да практически все время. Борьба должна быть всегда, а как же иначе? Легко не бывает. Когда человек говорит: «Да я легко это сыграю» – это все. Таких надо сразу вычеркивать. Или некоторые артисты пренебрежительно говорят, мол, да что за роль! Нельзя так говорить. Везде преодоление. И полгода боксом заниматься – это тоже преодоление.

– О боксе я и хотела спросить. В передачу «Король ринга» многие актеры не прошли потому что можно испортить внешность.

– Многие артисты просто струсили.

«В процессе подготовки к съемкам программы “Король ринга” было страшно тяжело»    
 
 

– А Миша молодец. Миша – храбрый?

– Нет, я тоже трусил, боялся, но пошел. А такие отмазки, как «тяжело», «я же артист» – прежде всего ты – мужчина. Нужно всегда помнить об этом. Да, было тяжело. Меня тренировал Марк Иванович Мельцер, он взялся за меня очень серьезно и я примерно с ноября по апрель ходил к нему на занятия в федерацию кик-боксинга, в клуб «Китэк». Мы с ним занимались и это было страшно тяжело. Огромный ему поклон, и поклон всем ребятам, которые занимались со мной, ведь у меня же не было спортивной подготовки. Вот если бы у меня была подготовка… Наталья, в Вы в детстве занимались каким-нибудь спортом?

– Нет, к сожалению.

– Вот. Так это было бы тоже самое, как если бы Вас сейчас заставить заниматься, скажем, женским волейболом. Причем чтобы тренировали профессионалы – заставляли, орали. А в костях, в мышцах нет подготовки. Вот почему на программе «Король ринга» Лукинский и Вадик Калганов выглядели лучше всех?

– Потому что в детстве занимались спортом?

– Коля Лукинский вообще был чемпионом Новосибирска. Вадик тоже раньше занимался. В общем, у участников были не очень равные условия. Так что мое участие в программе было сплошным преодолением, но я этому очень рад. Я рад тому, что это прошел. По крайней мере, это выглядело не попсово.

– Это выглядело очень реально. Многие теряли здоровье, болея за Мишу. Ведь били реально, по настоящему?

– Конечно. Многие на «Амурской осени» сказали: «У вас такие постановки! Выходят мужики и бьют друг другу морды». Это не очень похоже на профессиональный бокс, да и вообще, прямо скажем, не похоже. Это похоже на обычный мордобой.

– Я думаю, не будет ли большой бестактностью спросить Вас о семье? Известно, что у вас есть жена, маленькая дочь и сын. Хватает ли времени на общение с детьми?

– Не хватает. Что-то надо придумывать. Нынешний сентябрь просто убийственный. За этот месяц я был в Ярославле, Рыбинске, вот сейчас в Благовещенске, потом полечу в Киев.

– Значит, дома Вас ждут уже давно?

– Не то слово!

«Меня поразило то, что фестиваль “Амурская осень” такой… душевный»    
 
 

– Если бы у Вас была возможность поставить спектакль для собственных детей, о чем бы он был?

– Даже не знаю. Вот когда они подрастут… ведь главное, чтобы это их увлекло, чтобы это было им интересно. А то я скажу детям: «Миля, ты будешь играть Жанну Д’Арк. А ты, Никита, будешь играть Хрущева». Что они мне скажут? «Папа, мы не хотим». Мне не нравится то, что эта профессия очень зависимая. Ты можешь сиднем просидеть три месяца и у телефон будет молчать. Актер сильно зависит от чьих-то решений. И это ужасно.

– Дай Бог, чтобы Ваш телефон не молчал.

– Я даже не знаю, как это прокомментировать… Я бы все-таки хотел, чтобы мой телефон сейчас хоть немного помолчал.

– Главное, чтобы все было интересно и чтобы все получалось. Хороших Вам ролей. Спасибо за разговор.

– Да. Я хочу рассказать небольшое алаверды. Меня поразило то, что фестиваль «Амурская осень» такой… душевный. Даже несмотря на то, что сейчас у нас такое время – страшное, страшное для тех людей, которые раньше жили по одному и до сих пор не могут перестроиться. Мне кажется, что «Амурская осень» – это кусочек того хорошего, что было раньше. Не смотря на все трудности, которые есть в жизни, у тех людей, которых я видел на фестивале, счастливые глаза. Это самое главное.

У нас в гостях был замечательный актер Михаил Полицеймако.

Источник новости: http://www.amur.info/easy/2008/10/01/1135.html