“Простые вопросы”: Виталий Гущенко, руководитель студии танца «Трафик» и Ксения Даньшина, артистка студии танца «Трафик»

Ведущий — Артем Александров:

Что такое танец? Красивые движения под музыку, самовыражение или все-таки способ заработать? На эти простые вопросы нам сегодня ответят одни из основателей студии танца «Трафик» Виталий ГУЩЕНКО и артистка студии Ксения ДАНЬШИНА.

– Откуда такое название – студия танца «Трафик»?

– В.Г.: Мы долго думали, как назвать наш коллектив. Слово «трафик» переводится с французского языка как «движение». Танец – это движение, движение – это жизнь. Поэтому мы не стали долго думать, и решили, что это название нам подходит. Почему «студия танца». Слова «образцовый коллектив» нам не подходили. Группа у нас небольшая – на данный момент 14 человек. После долгих раздумий мы пришли к единому мнению: у нас есть студия, значит, будем называться «Студия танца “Трафик”». Все понятно и просто.

– Ксения, ты танцуешь в студии танца «Трафик» и в танцевальном коллективе «Ассорти»?

– Да.

«Мы придумываем что-то свое, основываясь на заимствованном материале»    
 
 

– Одни и те же люди, два разных коллектива или все-таки люди разные?

– К.Д.: Мы, как исполнители, разные. «Трафик» работает только днем, на сценах. Когда планируются большие проекты, мы будем ставить шоу, и это совсем разные вещи, хотя люди одни и те же. Но иногда к нам приходят ребята из других коллективов.

– Как родилась идея о создании студии танца «Трафик»? «Ассорти» уже не устраивало, нужно было что-то новое?

– В.Г.: Я захотел сделать проект, какого еще не было у нас в городе. Хотелось сделать феерическое шоу. Я хотел собрать желающих танцевать в этом шоу, проводился кастинг. Это происходило в декабре – январе 2008 года. Каждое воскресенье приходили люди, мы отобрали танцоров, начали репетировать, а потом получилось так, что в здании общественно-культурного центра нашлось свободное место, студия. Туда набирали танцевальный коллектив. Мы решили, что нельзя медлить и упускать свой шанс.

– Ксения, как ты пришла в танец? Увлечение танцем началось еще с детства?

– К.Д.: Да, я начала заниматься с детства. Сейчас уже нет той студии, в которой я занималась. Эта студия называлась «Арабески», наша преподавательница была вынуждена уехать в Санкт-Петербург. Я ей очень благодарна, очень бы хотела с ней встретиться, потому что именно она заложила в меня любовь к движению.

– Со сколько лет ты танцуешь?

-К.Д.: Профессионально, то есть в коллективе, я танцую с 10 лет.

– Виталий, а ты?

-В.Г.: Я начинал в хореографическом ансамбле «Ровесники». Занимался с шести лет. Сначала на занятия меня мама водила за ручку, но когда мне исполнилось семь лет, я твердо решил посвятить свою жизнь танцу. Моя школа – это «Ровесники».

– Танцы, которые вы создаете в своем коллективе – это ваше творчество или же вы копируете танцы других коллективов?

– В.Г.: Начнем с того, что для того, чтобы возникло творчество, нужно заимствовать какой-то материал – надо базироваться на чем-то. В плане постановок мы еще не очень опытны, но как танцоры мы находимся на более высоком уровне. Поэтому нужно заимствовать материал у других людей. Это книги, видеоматериалы. Основываясь на этом заимствованном материале, мы придумываем что-то свое.

– Получается, вы все-таки копируете танцы?

– В.Г.: Да, копируем, но не все.

– К.Д.: Виталий Сергеевич скромничает: в последнее время у него происходит прорыв, у него масса идей. У нас столько новых номеров!

– У вас хореограф, который ставит танцевальные номера?

– В.Г.: С нами работает еще один человек. В нашем коллективе два руководителя – я и Лена Соловьева. Она главный постановщик, а я за ней по пятам стараюсь развиваться в качестве балетмейстера, учусь ставить постановки.

«Балет – это самый красивый танец»    
 
 

– Есть ли у вас кумиры в танцевальном мире, на которых вы хотите быть похожими?

– В.Г.: Кумиры есть, конечно. Например, Игорь Моисеев, Михаил Барышников, Майя Плисецкая. Классика – это основа, балет – это самый красивый танец.

– Сколько танцев сейчас в репертуаре вашего коллектива?

– В.Г.: На данный момент у нас три постановки, с которыми мы работаем сейчас. В ближайшем будущем – через две недели – мы сделаем еще две постановки. У нас намечается проведение совместного фестиваля. 20 сентября состоится рок-фестиваль «Рок во имя жизни», нам нужно будет сделать пять номеров. Потом запланирован большой концерт, но это будет позже.

– Мы с вами неоднократно встречались в ночных клубах Благовещенска. Вы работаете в ночных клубах, и создается впечатление, что вы работаете день и ночь – так оно и есть?

– В.Г.: «Хочешь жить – умей вертеться». Если хочешь обеспечить себя, приходится много работать.

– Времяпрепровождение в ночных клубах связано с выпивкой и курением. Сказывается ли это на танцах, курит ли кто-то из танцоров?

– К.Д.: Большинство танцоров и творческих людей, как вы знаете, любят выпить и покурить, но в наших коллективах очень мало таких людей. Мы умеем ограничивать себя. Конечно, в праздники мы можем позволить себе немножко расслабиться, но многие из нас даже не курят. Атмосфера, в которой мы работаем, не позволяет нам переступить эту грань.

– Есть ли у вас фанаты, которые преследуют вас, просят автографы, фотографируют?

– В.Г.: Автографы не брали, ну, может быть, только один раз. Было очень тяжело, когда приходилось совмещать учебу и работу. Может быть, поэтому, я и не замечал поклонниц.

– К.Д.: Поклонниц уйма, он просто скромничает и недоговаривает. Они общаются через нас – узнают телефоны, адреса.

– В.Г.: Об этом я даже и не знал.

– Виталий, сколько тебе лет?

– В.Г.: 22 года.

– Задать такой же вопрос даме считается некультурным, но все же: Ксюша, а тебе сколько лет?

– К.Д.: Мне 23 года.

– Как долго вы собираетесь танцевать?

– В.Г.: Сто лет! (смеется).

– К.Д.: Ну, раз Виталя будет танцевать сто лет, тогда я буду танцевать 110 лет.

– Как долго человек живет как танцор?

– В.Г.: Есть такая поговорка: «В здоровом теле – здоровый дух». Все зависит от того, как относиться к своему телу. Все складывается из мелочей. Вообще, примерно, я рассчитываю танцевать лет до 35 – я надеюсь, что это так будет.

«Танцевальные постановки подстраиваются под публику»    
 
 

– Вопрос простой – отличаются ли танцы для ночных клубов от танцев, которые вы исполняете на городских мероприятиях?

– К.Д.: Ты же сам знаешь, Артем: зритель – это очень важно. В ночных клубах совершенно другой контингент и от танцора требуется совершенно другая отдача. Танцевальные постановки подстраиваются под зрителей, под публику.

– Где интереснее работать – ночью в клубах или днем на больших мероприятиях?

– В.Г.: Мне интереснее работать днем, я получаю от этого бóльшее удовольствие.

– К.Д.: Ночные клубы дают возможность выражать себя на сцене по-другому, держать себя в тонусе, передавать свои эмоции иначе.

– В.Г.: Ночные клубы вносят некую раскованность, однако при выступлениях в ночных клубах ответственности меньше, чем при выступлениях на большой сцене. Сцена – это одно, ночные клубы – это другое. Когда во время выступления стараешься что-то варьировать, изменять какие-то движения, то в клубе этого никто, или почти никто, не заметит. А на сцене это невозможно, на сцене все должно быть четко.

– К.Д.: Четко, отработанно и красиво.

– Спасибо вам за то, что заглянули сегодня к нам. Желаю вам танцевального долголетия, чтобы танцевали до ста лет. А вашему коллективу пожелаю успеха.

В гостях у программы «Простые вопросы» были один из основателей студии танца «Трафик» Виталий Гущенко и артистка студии «Трафик» Ксения Даньшина.

Источник новости: http://www.amur.info/easy/2008/09/09/1119.html