Ведущий — Павел Савинкин:
Скорее всего, я бы прошел мимо небольшой афишки, гласящей о выступлении благовещенской рок-группы «Ракеты», если бы не название программы: «Назад в 70-е». Не поверите, но я и сам – рокер семидесятых, играл в свое время на барабанах. Поэтому и заинтересовался – чем рокеры наших дней отличаются от музыкантов моей юности? Поэтому и пригласил сегодня в студию вокалиста и гитариста рок-группы «Ракеты» Антона ЯБОРОВА.
– Скажите, почему ваш коллектив возвращается именно в 70-е? Чем плохи другие десятилетия, другие эпохи?
– Потому что мы стараемся придерживаться стиля рок-н-ролл и считаем, что именно в начале 70-х годов началась эпоха рока, которая нам интересна.
– Вы берете в пример или в образец творчество какой-то определенной группы, ансамбля (как тогда называли, в 70-е) или вам интересен дух времени? И если это так, то чем вам интересен этот дух?
– Мне, конечно же, интересно творчество некоторых групп, например, «The Who», «The Ramones», и так же интересен дух времени. Даже тогда были команды, которые являлись мэйн-стримом, андеграундом. Нам больше интересны команды, которые были в большей степени андеграундными в тот момент.
«Именно в начале 70-х годов началась эпоха рока, которая нам интересна» | |||
– Давай назовем их?
– Да. Пример: «Velvet Underground», «The Who», впрочем, я их называл, Игги Поп.
– Наверное, «The Who» все-таки уже не андеграунд.
– Да, но их поведение на сцене, их игра были довольно-таки бунтарскими для того времени. Они первыми из групп стали ломать инструменты на сцене. Хотя я и не разделяю симпатий к этому.
– По-моему, Хендрикс шутил с инструментами – поджигал, ломал, но суть не в этом. Кого ты слушаешь?
– Очень часто я слушаю американские группы – «The Ramones», «Velvet Underground», «Blondie» мне очень нравятся.
– Прямо скажу, это не те группы, которым поклоняюсь я, которые мы в то время слушали. Но бог с ним, это же было мое время, я мог слушать и других. Семидесятые – это огромный мир. По большому счету, это был золотой век рок-музыки. Наше время – это закат рока или развитие?
– Мне кажется, наше время – это сон рока. Так же как было в восьмидесятые – сначала рок немного приутих, но за этим последовала новая волна рока, появился хэви-метал. Так же и сейчас. Но сейчас каждая группа пытается развиваться на каких-то стереотипах, на фишках, которые когда-то использовали другие рок-группы. Но я думаю, что все равно когда-нибудь появится группа, которая придумает что-то новое.
– В семидесятые суперинструментами – из разряда тех, что можно было достать – были чешские гитары «Музимы», немецкие «Торнадо», барабаны «Трова». Я играл сначала на «Трове», потом, слава богу, попались «Амати», изумительно хорошие барабаны. Удача была, если появлялась возможность поиграть на американском «Премьере». На чем сейчас играют? Наверное, сегодня вам попроще в этом смысле?
– Сейчас музыкальных инструментов довольно много. Дома у меня есть «Торнадо» 1969 года, на которой я иногда поигрываю.
«Наше время – это сон рока» | |||
– Это раритет! Приценивались ли желающие купить эту гитару?
– Если честно, нет. «Торнадо» – это полуакустика. На таких инструментах сейчас играют немногие. На таких гитарах обычно играют блюз или рокабилли. Я тоже играю только на джазовых или рокабилльных гитарах-полуакустиках. Сейчас все в основном играют на цельнокорпусных, на больших гитарах, которые издают рёв.
– Сейчас используются такие вещи, как «фуз», когда для получения звукового эффекта нужно ногой давить на педаль?
– Конечно, используются.
– Мы играли, как тогда говорилось, «снимали» такие вещи, как битловские «Back In USSR», просто суперпопулярной была композиция «Venus», которую спели Shoking Blue, та самая «Шизгара». Есть ли у вас такие хиты, которые вы исполняете? И вообще, об исполнении – играете что-то, используя репертуар семидесятых или у вас своя музыка, а из семидесятых вы просто берете дух?
– Сейчас у нас есть некоторые блюзы, в которых мы используем рок-н-ролл, клише блюз. Есть «Золотой бокс», который использовал БиБи Кинг, с которым он играл большинство своих фишек, про которые я читал, что многие музыканты, которые играли миллион нот и гоняли по гаммам, говорили: «Этот человек может взять три ноты, но может взять их так, как не возьмет ни один металл-гитарист».
«С аппаратурой сейчас проще, чем в 70-х» | |||
– Антон, ты имеешь музыкальное образование или ты самоучка?
– Я занимался, учился играть толоько на бас-гитаре. А на гитаре я научился играть самостоятельно.
– Несколько раз я упомянул сленг семидесятых. Тогда, к примеру, вместо «играть» говорили «лабать». Пластинки у нас назывались «дисками», может, именно от этого и пошли названия «дискотека», «дискомания». Вместо «завязывай» или «заканчивай» говорили «кочумай». Вообще, у этого слова был очень широкий спектр. Есть ли какой-то определенный сленг сейчас?
– У нас тоже есть сленг, в принципе, те же слова, которые употребляли вы, говорим и мы. На самом деле, за это время изменилось не так уж много. Да, нам стало немного проще в плане инструментов и развития групп.
– Музыканты вашей группы исповедуют какой-то определенный стиль? Чтó вы играете?
– До какого-то времени мы думали, что мы играем именно рок-н-ролл, но часто нам говорят, что мы играем панк-рок или даже гаражный рок шестидесятых. Обычно то, что мы думаем о себе и то, что люди думают о нас, немного разнится. Допустим, если человек любит рок-н-ролл и слушает нас, то он говорит, что это рок-н-ролл. Если человек любит панк и слышит нас, то он говорит, что это панк. Я не знаю, в чем тут дело.
– Какая у вас аппаратура?
– С аппаратурой сейчас проще, у меня есть вах-педаль «Cry baby», такая же как у Джимми Хендрикса.
– Звуковая аппаратура?
– Я понял. У нас хватает аппаратуры, чтобы на реп.точке слышать и голос, и гитару. У каждого гитариста есть комбик, есть отдельная вокальная система, только на вокал у нас 400 Ватт.
«Музыканты семидесятых были упорнее, чем музыканты нашего времени» | |||
– Как на твой взгляд, чем современные музыканты отличаются от музыкантов семидесятых, и есть ли вообще отличия?
– Мне кажется, музыканты семидесятых были упорнее, чем музыканты нашего времени. Ни для кого не секрет, что многие музыканты, которые не имели возможности купить «Музимы» или «Торнадо» просто делали гитары своими руками. Не было информации о том, как играть. У меня есть товарищ, который овладел многими техниками игры по слуху. Он не учился приемам игры по книжкам, а просто слушал запись и делал точно так же, пытался сделать такой звук. Сейчас есть многое из того, чего не было у Вас. Я считаю, если мы хотим развиваться, мы должны развиваться больше, быстрее, и ценить это.
– Антон, большое спасибо. Мне было очень приятно с тобой общаться.
У нас в гостях был Антон Яборов, вокалист и гитарист группы «Ракеты».
Источник новости: http://www.amur.info/easy/2008/09/08/1118.html