Ведущий — Павел Савинкин:
Наша сегодняшняя программа выходит под рубрикой «Игры взрослых мужчин». Попробую объяснить: маленькие мальчишки играют в маленькие игрушечные машинки. Большие, взрослые мужики играют в настоящие автомобили. Понятно? Вижу, что не очень… Тогда в этом вопросе нам помогут разобраться Игорь ПОБЕДИН и Алексей МАНЬКОВ – профи «Трофи».
– Недавно узнал, что вы страдаете неизлечимой страстью – борьбой с очень сильно пересеченной, по сути, непроходимой местностью. Говорят, что по обычным дорогам вы ездите с кислой миной и только при большой необходимости. Истинное удовольствие для вас – это бездорожье. Это просто развлечение, или развлечение, в котором заложен какой-то смысл?
– И.П.: Есть и то, и другое. На дорогах общего пользования все обязаны, и мы в том числе, соблюдать правила дорожного движения. А на бездорожье нужно пройти непреодолимый участок, при этом можно не соблюдать никаких правил. Поэтому мы порой выигрываем.
«Человек, однажды попробовавший ездить по бездорожью, может “заболеть” этим навсегда» | |||
– Значит, в вас сидит желание не соблюдать правила и именно поэтому вы пошли в этот вид спорта. Это же спорт?
– А.М. и И.П.: Конечно.
– С чего все началось? Как вы пришли к этому виду спорта?
– А.М.: Появляются хорошие американские, японские, даже и российские автомобили, специально предназначенные для того, чтобы ездить не только по дорогам. Для того, чтобы добраться до озера, в котором водятся чудные караси и живут утки, нужно на чем-то туда доехать. Приходится ездить там, где никто не может проехать, там, где тонет даже гусеничная техника. Человек, однажды попробовавший ездить по бездорожью, может «заболеть» этим навсегда.
– В некогда популярной песне пелось: «Солдатами не рождаются, солдатами становятся». А желание проверить собственную выносливость, нервы, дух – с этим рождаются или это благоприобретенное?
– А.М.: Все, что Вы перечислили, является приобретенным. Не один раз меня посещало желание бросить все – посреди топких болот, возле поломанной машины с оторванными колесами и рулевыми тягами. Потом все это «лечилось», и я уже думал о том, что одумался вовремя. Едем дальше.
– Насколько я знаю, недавно вы побывали в Приморье. Там проводились соревнования. Расскажите, что это были за соревнования, какие были приключения? Ведь я даже не знад, что там есть бездорожье.
– А.М.: Там есть бездорожье. Правильно Игорь говорит – с этих соревнований мы вернулись, у нас была 24-часовая гонка. За время гонки мы не ели, не спали, было просто некогда. У нас были только вода и сигареты. Да и то сигареты промокли.
– И.П.: И кончились.
– А.М.: Представляете, за 24 часа мы прошли 38 километров. Часто даже дороги не было.
– Вы участвовали в зачете или просто проверяли себя и свою технику?
– И.П.: Мы участвовали в зачете, мы проверяли себя и свою технику, изготовленную собственными силами. Мы выступали в классе «Спорт». На старте было 58 автомобилей.
– В том числе и ваши?
А.М.: Да, наши в том числе.
«То, что делают наши механики, гораздо прочнее того, что делают японские механики» | |||
– Что произошло с теми машинами, которые не дошли до финиша?
– А.М.: Бывали разные ситуации. И я там отличился в самом начале. У одного из участников возникли проблемы. Он был претендентом на победу, сам из Уссурийска. У его машины, кажется, это был Pajero, не включался передний мост. Участникам разрешается помогать друг другу и я ему помог, правда, при этом оторвал бампер с лебедкой. Оказывается, то, что делают наши механики, гораздо прочнее того, что делают японские механики.
– Кстати, о помощи. Помогать можно кому угодно и чем угодно. Но все-таки, каждый борется за то, чтобы победить. По идее, каждый должен быть сам за себя.
– И.П.: Тут ситуация двоякая: если ты никому не помогаешь, все остальные тоже от тебя отвернутся. Приходится выбирать – либо ты помогаешь другим и тебе помогают, и ты доезжаешь до финиша, либо не помогаешь, но и не доезжаешь.
– А.М.: Нам с Игорем этот спорт прежде всего нравится потому, что это командный вид спорта. Люди из разных клубов, незнакомые, даже ни разу не виделись, тем не менее, джиперы обычно своих не бросают.
– Вы упоминали, что ваши автомобили – это не совсем то, что выходит с заводских конвейеров. Что это за автомобили? Производится некий апгрейд, совершенствование – в чем это заключается и для чего это делается?
– И.П.: Нам нужно обеспечить работу всех агрегатов автомобиля в сложных условиях. Чтобы мог ездить в лесу, в грязи, в воде, а бывает и так, что под водой. Машина не должна бояться крутых косогоров, топких грязей. В общем, нужно надежно защитить все узлы. Конечно же, нужен тюнинг автомобиля – поднять его, перенастроить двигатель, ходовую часть и трансмиссию. Больших скоростей нет, они там ни к чему. Машина должна методично, четко, правильно вести себя там, куда водитель ее направил.
– Вы упоминали, что в соревнованиях участвовали около 60 экипажей. Это командная игра, число клубов растет, люди объединяются в ассоциации. Скажите, возможно ли такое у нас, в Благовещенске, или вообще в Амурской области?
– А.М.: В Амурской области первый клуб мы с Игорем создали в 2006 году.
– И.П.: Создали и официально зарегистрировали.
– А.М.: Официальный клуб, с уставом, с положениями, с членами, с советом правления клуба и всем остальным. Да, мы постарались сделать это как можно более официально, для того, чтобы упрочить свое положение в этих кругах.
– В кругах таких же безбашенных людей, как вы?
– А.М.: Да, чтобы показать всем, что мы не зарвавшиеся мальчишки, а серьезные мужчины.
– Все-таки, игры взрослых людей.
– И.П.: Конечно.
– Возможно ли проведение таких соревнований в Амурской области?
– И.П.: К сожалению, пока каждый город отдельно проводит свои соревнования. В июле прошли соревнования в Тынде – там возле города приготовили небольшую трассу; периодически соревнуются в Райчихинске среди отвалов, на «разношерстных» машинах. Но это все разрозненно, сейчас пытаемся связать все это в единое целое. На свои мероприятия мы ждем гостей и из Тынды, и из Райчихинска. Заявки отправлены, по телефону получено «добро»: они ответили, что приедут.
«Осознание победы заложено в мужской природе» | |||
– Ямы, болота, пески-зыбуны, чаща, острые, высокие камни, загубленные автомобили, в которые было вложено очень много денег – во имя чего все это? Ради медали, грамоты, ради денежного приза?
– А.М.: Это непередаваемое ощущение счастья. Когда мы блуждали по приморской тайге, искали выход на дорогу, время, отведенное на соревнование, уже истекало. И когда мы наконец увидели гравийку, – не асфальт, просто плохую гравийку – счастье было написано на наших лицах.
– И.П.: С пылью на зубах…
– А.М.: Мы были просто невероятно счастливы. Машины были живы, здоровы, мы тоже не переломались, скоро будет финиш, там ждут нас наши друзья и заслуженный отдых. Ощущение просто непередаваемого счастья – мы смогли это сделать. Осознание победы заложено в мужской природе.
– Спасибо, мне было очень интересно с вами. Желаю вам, чтобы машины никогда не знали поломок, чтобы вы никогда не знали поражений. Успехов вам в продвижении этого движения.
У нас в гостях были Игорь Победин и Алексей Маньков, взрослые люди, играющие во взрослые игры.
Источник новости: http://www.amur.info/easy/2008/09/05/1112.html