“Простые вопросы”: Наталья Калинина, руководитель амурского отделения партии «Яблоко»

Ведущая — Наталья Шлямова:

Добрый вечер, это «Простые вопросы». В Благовещенске затишье, многие разъехались в отпуска, но это только на первый взгляд. На окнах домов, на балконах всё чаще появляются красные полотнища с надписью: «Продам квартиру», что чаще всего связывают со строительством космодрома. Между тем общественники Амурской области продолжают собирать подписи. Как продвигается борьба за право остаться жить дома, сегодня расскажет Наталья Владимировна Калинина, руководитель амурского отделения партии «Яблоко».

– Здравствуйте!

– Здравствуйте.

– Наталья Владимировна, сколько подписей собрали?

– Некоторые промежуточные итоги есть, поскольку наша компания ещё продолжается, в том числе и по сбору подписей. Как минимум до сентября – всё лето – мы будем собирать подписи, поэтому кто желает в этом принять участие, можно получить подписные листы, принять участие, оказать посильную помощь. На сегодняшний момент мы насчитали двадцать одну тысячу подписей, которые у нас есть на руках.

– Как это происходит: ходят какие-то люди с этими листами, либо это можно где-то в Интернете взять?

– Разными способами: к нам подключаются добровольцы, которые сами выходят на нас – на рабочую группу – а не только лично на меня. В Интернете есть группа с условным названием «Россия без гептила» – «ВКонтакте» и Facebook – в социальных сетях, где можно скачать подписные листы и соответственно принять участие, поэтому на самом деле это не проблема.

– Параллельно вы отправили резолюцию митинга, который прошёл в середине июня, губернатору.

– Во-первых, обращение поступило от Сергея Митрохина – председателя партии, оно зарегистрировано в канцелярии, где воспроизведены основные пункты нашей резолюции. Даётся месячный срок на обоснованный ответ по нашему предложению – наше предложение абсолютно конкретное. Мы сделали паузу – ждём обоснованных ответов по поводу наших конкретных предложений в части создания Общественного совета, например. Есть соответствующее законодательное основание по созданию Общественных советов, которые создаются при разных ведомствах при губернаторе, но курируют их разные ведомства. Я, например, являюсь членом Общественного совета по экологии при губернаторе, правда, «мёртвый» совет, он совершенно не работает, но тем не менее подобная практика существует, и мы об этом говорим. Мне кажется, что самая главная проблема нашей власти и представителей федеральных ведомств – в лице Роскосмоса, который является основным заказчиком проекта, и региональных властей, – это некая безнравственность, и я бы сказала – дилетантство и некомпетентность, поскольку мы всё время слышим совершенно разную информацию относительно тех законодательных процедур, которые должны выполняться. В частности, то, что мы апеллируем к экологической экспертизе проекта – нам говорят, то она проводилась, то будет проводиться, то вообще не должна проводиться. Нарушения связаны с тем, что не были проведены общественные обсуждения по этой проблеме. Кто мне скажет: кто был на этих общественных слушаниях? Между тем по ответу из прокуратуры мы видим, что в 2011 году было получено положительное заключение госэкспертизы. Я думаю, что речь идёт о государственном преступлении, возможно, о фальсификации документов, в том числе и заключения экологической экспертизы. Это очень сильно настораживает общественность, люди чувствуют, что им врут.

– Прототип таких общественных обсуждений состоялся в начале июня перед митингом, и там были представители правительства, Общественной палаты, заксобрания, но вас там не было, очень на это попеняли.

– Нет материалов по оценке воздействия – о чём мы будем говорить? Мы говорим о том, чтобы нам дали материалы. К сожалению, мы видим, как военные, которые курируют гражданский объект, себя ведут. Они относятся к Амурской области как к некой колонии, ведут себя как оккупанты, которые в лице амурчан изначально видят потенциального врага.

– На сентябрь запланирован митинг, на который должен приехать Сергей Сергеевич Митрохин, глава партии «Яблоко». В чём будет заключаться его роль? Очень многие говорят, что он приедет и уедет, то есть всё это для того чтобы попиариться.

– Конечно, он приедет и уедет, это мы здесь жители Амурской области, мы здесь живём. Ни Митрохин, ни кто-либо другой из Москвы не будут оставаться здесь и защищать наши интересы. Только мы сами, жители области, – исключительно. Не нужно быть иждивенцами, в конце концов нужно брать всё в свои руки. Не могу сказать однозначно, что митинг состоится в сентябре. Если у нас будут выстраиваться другие отношения, другие стратегические линии в нашей кампании с руководством и заказчиком в лице Роскосмоса, и с представителями региональной власти, возможно, это будет совершенно другой формат. Дело в том, что приезд федерального лидера партии говорит о том, что этот объект не только нашего местного амурского значения, а действительно государственный объект со 100-процентным государственным финансированием из федерального бюджета, а не бюджета Амурской области. Этот объект для России имеет стратегическое значение. Ответственность за реализацию этого проекта несут разные инстанции, в том числе и депутаты нашей Государственной думы – я бы очень на это хотела обратить внимание. В Государственной думе от Амурской области есть 4 депутата, они несут личную ответственность за реализацию с нарушениями подпрограммы по строительству космодрома. За бюджет 2013 года, в котором была и статья по федеральной подпрограмме, проголосовали против этого бюджета депутаты: от «Справедливой России» – Тумусов (от Амурской области депутат), депутат от КПРФ Поздняков; за бюджет проголосовали депутат от ЛДПР Иван Абрамов и депутат от «Единой России» – Гольдштейн Ростислав.

– Обнародования таких результатов я ещё не слышала.

– Да, это персональное голосование, которое доступно, это люди, которые несут ответственность за подобные решения.

– На информационной встрече с депутатами законодательного собрания представитель администрации города Зеи пожаловался, что экологи вносят смуту в головы жителей, и начался массовый отток населения. Как вы прокомментируете?

– Причину со следствием действительно перепутали, поскольку на самом деле панические настроения у людей возникли снизу стихийно. В рамках нашей компании мы, наоборот, пытаемся показать, что мы, жители Амурской области, должны оставаться, отстаивать интересы Амурской области. Когда нам говорят, что мы сеем какую-то панику, на самом деле это опять же лукавство. Если администрации населённых пунктов видят общественный резонанс среди населения, то нужно не приезжать и жаловаться, говоря о том, что сеют панику среди людей, а разговаривать с людьми.

– Наталья Владимировна, вы сказали о том, что собрана 21 тысяча подписей, есть какое-то количество, которое нужно собрать?

– Формальных требований нет. К сожалению, по законодательству нет определённой цифры, после которой это должно быть принято к рассмотрению и решению. Есть заявление первого лица о том, что необходимо 100 тысяч подписей, по итогам сбора которых, возможно, будет принято положительное решение. Но это всё слова, законодательно никак не подкреплено.

– До конца августа вы собираете эти подписи, что будет дальше?

– Дальше мы подведём итоги, соберём пресс-конференцию, озвучим результаты, естественно, передадим обращение президенту, поскольку главный адресат – это президент Российской Федерации. Возможно, мы передадим вместе с подписями, возможно, это будут копии этих подписей.

– Почему копии?

– Как говорится, доверяй, но проверяй. Во-первых, есть серьёзные опасения, что эти подписи могут просто не дойти и потеряться, пропасть, исчезнуть. Это слишком большой труд людей и я несу личную ответственность.

– Хочется добавить, что мы живём в стране, в которой правит закон, и всё-таки хочется, чтобы этому закону подчинялись все – от самых простых людей до самых высших чинов. Спасибо большое, что вы пришли к нам в студию.

У нас в студии была Наталья Владимировна Калинина, руководитель амурского отделения партии «Яблоко».

Источник новости: http://www.amur.info/simple/2013/07/02/3149.html