“Простые вопросы”: Сергей Клюшниченко, координатор движения «АмурЯма»

Ведущая — Эльвира Оверченко:

Добрый вечер, это программа «Простые вопросы». Мой гость сегодня один из координаторов движения «АмурЯма» в Благовещенске Сергей Клюшниченко.
– Здравствуйте, Сергей!

– Добрый день!

– Несколько месяцев назад вы организовали единомышленников и решили мониторить состояние дорог в Благовещенске. Сколько человек сейчас объединены этой благородной целью?

– Нас собралось порядка четырнадцати человек – это люди из разных сфер жизнедеятельности – юристы, бизнесмены, государственные служащие, в общем, те люди, которым надоело ездить по не дорогам.

– Вы вызывались регулярно мониторить состояние дорог. Как вы это делаете? И что потом делаете с этими результатами?

– Фактически на том этапе ставилась задача совершенно простая: этому активу, тем, кто собрался, было необходимо, чтобы эти люди, то есть мы, проехали по дорогам, поделённым на определённые районы, зафиксировали ямы, нарушения дорожного полотна.

– Сфотографировали.

– Да, сфотографировали ямы и подали заявление в ГИБДД. По закону ГИБДД в течение 37 дней должна принять решение, соответственно выдвинуть предписание дорожникам на устранение недостатков в дорожном полотне.

– Вы это сделали?

– Отчасти. Возвращаемся к тому, насколько актив оказался серьёзным в своих намерениях.

– Актив не оказался активным до конца?

– До конца активными нас осталось фактически пара человек.

– В чём причина? Ведь никто вас не заставлял, никакого приказа не было, люди сами, устав от безобразного состояния дорог в Благовещенске, объединились, чтобы на общественных началах решать эту проблему. Что произошло? Почему расползлись вот так?

– Я бы выделил здесь два момента: во-первых, муниципалитет, скажем так, вовремя начал делать шаги навстречу к решению этой проблемы; во-вторых, каждый человек занят в своей жизни – семья, дети – и, ссылаясь на занятость, времени на этот проект практически не оставалось.

– Вы объединились в общественную организацию для того чтобы решать это всё?

– Сейчас стоит задача, чтобы создать некоторую общественную организацию, то есть как-то юридически оформить людей – один человек в поле не воин, как писал классик.

– Безусловно, нужна общественная организация.

– Да, во-первых, мы бы перед собой несли какую-то ответственность, а сейчас сложно судить. Грубо говоря, есть два человека, которые с радостью готовы участвовать, помогать, но они не имеют должного уровня компетенции, не изучили проблему полноценно, не имеют элементарных юридических навыков, мы не дорожники. Таким образом, мы нуждаемся в подготовленных людях, нам нужны активисты, которые ещё и профильно могли бы помогать.

– Вы общественники. То есть вся ваша деятельность – бесплатная. Но тут есть много деталей. Например, вы работаете с юристами – они бесплатно вам помогают?

– Фактически никто не готов сейчас работать бесплатно, безусловно.

– Что вам мешает создать общественную организацию?

– Прежде всего, отсутствие актива как такового.

– Сколько нужно человек, чтобы создать общественную организацию? Двоих недостаточно?

– Да нет, в принципе достаточно. Вопрос в том, что нужны компетентные люди.

– В других городах есть подобные общественные организации? Кто-то так работает, как вы хотите?

– На западе, безусловно, есть такие общественные объединения, которые работают, в том числе их деятельность освещается СМИ – это Ярославль, Самара. Состояние дорог везде такое же плачевное, но там есть актив, в котором, я уверен, не 30 и даже не 40 человек. Они готовы даже ночью выходить, освещать краской из баллончиков эти ямы, то есть всячески указывать муниципалитету, что по таким дорогам ездить нельзя.

– Как сделать, чтобы у нас появилось что-то подобное?

– Нужно привлечь единомышленников – актив граждан, чтобы он был готов уделять этому время.

– На интернет-ресурсе change.org вы разместили петицию Путину про «убитые» дороги города. Подписали более 500 человек. И что дальше? Какие-то конкретные шаги уже были в этом направлении?

– Вся проблема в том, чтобы эту петицию заметили, нужно как можно больше подписавшихся под ней. В виду того, что автолюбителей в городе достаточно много, проголосовать может каждый, но голосов всё равно не хватает из-за низкой активности.

– Все говорят о том, когда же, наконец, займутся дорогами, но никто не готов ничего делать ради этого.

– Получается так.

– Лично вы что делаете? Говорите, что мониторите состояние дорог – выезжаете, фотографируете. Как это происходит? Свежий пример есть?

– После выходных был ямочный ремонт улицы Лазо, заделали часть ям, но самый существенный промежуток дороги – перед Амурской по Лазо – остался нетронутым. Я его зафиксировал и сегодня-завтра подам заявление в ГИБДД.

– Заявление делается в какой форме? Что для этого надо? Фотографии нужны?

– Оно формируется автоматически на интернет-ресурсе «РосЯма» и отправляется адресату.

– За то время, что вы работаете, вас принял хоть один чиновник или сотрудник ГИБДД, от которого зависит решение вопроса?

– Одна из проблем заключается в том, что власть работает именно тогда, когда уже приходит официальное предписание о том, чтобы устранить или принять меры, тогда управление ЖКХ начинает принимать меры. Сейчас не идёт речь о ямочном ремонте, он запланирован и осуществляется. Вопрос в том, как он осуществляется. Вопрос качества. Представители ЖКХ и сити-менеджер проехали, посмотрели и проконтролировали качество дорог. А как контролируется качество? Просто посмотрели – заделана яма или нет. Через неделю практически в этом же месте я наблюдаю образование новой ямы. Готов привести 5-6 примеров прямо сейчас только по Горького.

– Вы не задавали вопросов Госавтоинспекции, почему они не выдают предписание закрыть проблемные участки? Например, почему Студенческую не могут закрыть – дорога, которая идёт мимо ТЭЦ, – это разве дорога? Или там из-за её плохого состояния недостаточно происходит аварий? Почему у нас не закрываются проблемные участки дорог, которые создают реальную проблему и угрозу для движения и жизни?

– К сожалению, я не задавался этим вопросом. Могу только предположить, если закрыть Студенческую полностью, то получим такую нагрузку по Мухина и Калинина, которые уже настолько перенасыщены, что фактически мы вообще встанем на дорогах.

– Если после выхода программы кто-то захочет к вам присоединиться, каким образом они это могут сделать? Мы можем дать ваши координаты – «АмурЯма» – имена и телефоны людей?

– Безусловно, мы заинтересованы в таких людях, можно дать наши координаты.

Уважаемые телезрители, можете присоединяться к движению «АмурЯма». Как справедливо заметил Сергей Клюшниченко, только вместе мы сможем каким-то образом создать общественный контроль за состоянием дорог в Благовещенске, и, может быть, наши дороги с каждым годом будут становиться всё лучше. Это были «Простые вопросы», всего хорошего.

Источник новости: http://www.amur.info/simple/2013/06/19/3131.html