“Простые вопросы”: Ирина Крапивина, и Евгений Максутов, музыканты группы «Рок-кафе “Художник”»

Ведущий — Артем Александров:

музыканты группы «Рок-кафе “Художник”»

Сегодня речь пойдет о музыке в живом исполнении. У меня в гостях в программе «Простые вопросы» одни из самых молодых, и пожалуй, одни из самых перспективных музыкантов Благовещенска – Ирина КРАПИВИНА и Евгений МАКСУТОВ.

– Как называется ваша группа?

– И.К.: «Рок-кафе “Художник”».

– Откуда такое название?

– И.К.: Благодаря тому месту, где мы все собрались и начали заниматься этим общим делом.

«Мечты сбываются»    
 
 

– Как давно существует ваша группа?

– Е.М.: Наша группа существует на протяжении всего существования этого заведения. Скоро мы отметим свой день рождения – нашей группе исполнится год. Совсем скоро, через полгода.

– И.К.: Время быстро пролетит.

– Группа существует всего полгода, раньше о ней никто не слышал, а вы уже выступаете на городских мероприятиях, вас приглашают выступать в других городах. В чем секрет такого успеха?

– И.К.: Я думаю, за это следует благодарить наших организаторов. Без идейного вдохновителя у нас бы ничего не получилось.

– Е.М.: Чтобы многого добиться, нужно много работать. Если сидеть и ничего не делать, то никто не будет никуда приглашать. Так и будешь заниматься своим делом где-нибудь в гараже или в подвале и останешься там навечно. Если ты стремишься к чему-то, хочешь чего-то большего – я могу сказать: мечты сбываются! Они обязательно сбываются.

– Как часто вы репетируете?

– Е.М.: Мы репетируем ежедневно по два-три часа, потому что это дает свои плоды в дальнейшем.

– Сколько песен в репертуаре вашей группы?

– И.К.: Честно говоря, даже не знаем. Пересчитать не можем сейчас.

– Какой состав группы?

– Е.М.: В группе шесть человек.

– В основном вы играете кавер-версии – то есть чужие песни, известные хиты. Я всегда думал, что музыкантам немножко стыдно играть чужое.

– И.К.: Если музыкант хорошо умеет играть кавер, если он может сыграть даже лучше, чем сыграл автор – то это хороший музыкант. Потому что свои песни сыграть сможет любой – во дворе, в гараже, в подворотне, где угодно. А для того, чтобы сыграть кавер нужно умение. И, конечно же, люди хотят слышать каверы.

– У вас есть свои песни?

– Е.М.: Их не так много. В связи с тем, что мы занимаемся переигровкой – с точки зрения раскрутки, это очень хорошо для группы. Допустим, слышали песни один-два раза по радио, один раз видели клип, потом купили диск с этой песней. Проходит какое-то время, к примеру, пять лет, и тут слушатель слышит песню в живом исполнении, но немного аранжированную. И эта песня начинает нравиться слушателю еще больше. В репертуар, состоящий из чужих композиций, мы дозировано начинаем добавлять свои песни, чтобы они сливались с общей массой песен и ложились на ухо слушателю.

«Говорить о нащих фанатах еще рано»    
 
 

– У вашей группы есть фанаты?

– Е.М.: У подъездов не дежурят, телефонными звонками не донимают, не преследуют. Думаю, говорить о фанатах еще рано.

– И.К.: Вообще, мне кажется, «фанаты» – это какое-то слишком пафосное слово. Мне кажется, словосочетание «поклонник творчества» звучит лучше.

– Специальное музыкальное образование есть у всех участников группы?

– И.К.: Во всяком случае, все где-то учились. У кого-то законченное образование, у кого-то еще не закончено, находятся в процессе учебы.

– Именно для музыкантов вашей группы насколько важно музыкальное образование? Вообще, необходимо ли образование, без него нельзя?

– И.К.: Без образования нельзя. Я могу сослаться на собственный опыт – я играла в разных группах.

– Ира, где ты училась, что заканчивала?

– И.К.: Московский колледж импровизационной музыки. В основном, там джазовая школа, но надо сказать, что когда работаешь над каким-либо музыкальным материалом, или сочиняешь и творишь, в какой-то момент понимаешь, что тебе не хватает знаний. Тогда ты понимаешь, что нужно идти учиться.

– Вы позиционируете себя как рок-группу?

– И.К.: Да.

– И играете вы только рок-музыку?

– И.К.: Мы не можем отнести себя к какому-то определенному стилю. Мы можем играть и брит-поп, и грандж, и дум. В своей музыке мы сочетаем все элементы разных музыкальных направлений.

– Какую оценку по пятибалльной шкале вы бы поставили своему творчеству? Объективно, не задумываясь?

– Е.М.: Троечку.

– И.К.: С плюсом!

– Серьезно? Критика присутствует.

– Е.М.: В нашем деле очень важна самокритика, потому что многих музыкантов губит задирание носа, завышение той планки, на которой он находится. Человек думает, что достиг многого, а на самом деле он ничего не достиг. И падает вниз.

«Почти все благовещенские группы находятся примерно на одном уровн»    
 
 

– Сколько в Благовещенске групп, подобных вашей? Играющих живую музыку примерно в таком направлении, как ваше?

– И.К.: В последнее время появляется очень много новых групп. Это радует, потому что ребята играют в разных направлениях, поют и на русском, и на английском языках – все это развивает музыкальную культуру города.

– Есть кому подражать, с кого брать пример у нас в городе?

– Е.М.: Нет. В чем-то можно брать пример. У кого-то можно брать пример элементарного упорства, того, как они добиваются своего, как они идут к поставленной цели. А в музыкальном плане, в плане музыкальной техники, грамотности – я думаю, на этот вопрос ответить сложно. Все группы, в принципе, находятся примерно на одном уровне.

– И.К.: Кто-то выше, кто-то ниже.

– Мы говорим именно про наш город?

– Е.М.: Да.

– А если взять в масштабе всей страны – с кого можно брать пример? Можете назвать название группы или имя музыканта?

– И.К.: Нет конкретного исполнителя. Я думаю, прежде всего нужно равняться на мировых звезд. Мы знаем, что рок возник не в России. Если хочешь чему-то научиться, нужно прежде всего равняться на классику.

– Вы работаете в рок-кафе, вы считаете себя рок-группой, рок-музыкантами. А это, как правило – легкие наркотики, алкоголь. Ничего смешного в этом, как мне кажется, нет. В ночных заведениях нашего города алкоголь точно продается.

– И.К.: Что такое «наркотики» вообще? Я не знаю.

– Е.М.: Тоже не знаю. Говорят, таблетки какие-то.

– Хороший ответ… В нашей беседе мы сегодня затронули ваше творчество, вашу музыку и песни. Поменьше слов, побольше дела – лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Давайте попробуем исполнить – получится сейчас?

– И.К.: Хорошо, давайте попробуем.

– У нас в студии и гитара есть.

– Е.М.: Сразу скажу, я не гитарист, но гитару в руках держать умею. Я думаю, лучше позвать нашего гитариста.

– У вас в группе четкое распределение обязанностей?

– Е.М.: Да, у нас каждый занимается своим делом, каждый на своем месте.

– У нас в студии гитарист группы «Рок-кафе “Художник”» Никита Бокшеев! Ребята, как называется песня, которую вы сейчас будете исполнять?

– И.К.: Песня называется «Тень».

– Красивое название. А чьи музыка, слова?

– И.К.: Слова Тургенева, как полагается. Каждый серьезный рок-музыкант хоть раз в жизни должен написать песню на слова Тургенева.

– Е.М.: А музыка Баха.

«Если хочешь чему-то научиться, нужно прежде всего равняться на классику»    
 
 

– Серьезно? Да ладно вам!

– И.К.: Да все наше – и слова, и музыка!

– Никита, готов? Песня «Тень» впервые исполняется на телевидении.

Ирина поет песню «Тени»

– Ребята, мое объективное мнение – мне понравилось! Вы играете ее всем составом, в обработке?

– Е.М.: Естественно.

– Спасибо огромное за то, что вы к нам сегодня заглянули. Желаю вам творческих успехов, хорошей музыки как в своем сочинении, так и хороших каверов.

– И.К.: А вам спасибо за приглашение!

У нас в гостях были самые молодые, и – не побоюсь этого слова – самые перспективные музыканты Благовещенска – музыканты из группы «Рок-кафе “Художник”» Никита Бокшеев, Ирина Крапивина и Евгений Максутов.

Источник новости: http://www.amur.info/easy/2008/07/22/1079.html