Ведущая — Татьяна Удалова:
Сегодня проблему бастующих медиков мы обсудим с заместителем мэра Благовещенска Надеждой Терещенко.
– Несколько дней назад у нас в студии были представители первой горбольницы. Они поставили властям следующий диагноз – «острая сердечная недостаточность по отношению к медицинским работникам». Вы согласны с этим диагнозом?
– Абсолютно. Я поддерживаю медиков и я полностью на стороне тех людей, оказавшихся в таком положении.
– Вы встречаетесь с медперсоналом?
– Да, мы встречаемся ежедневно. Я прихожу в больницу, хожу по отделениям, разговариваю с заведующими отделениями, разговариваю с санитарочками. Мой рабочий день начинается с посещения больницы.
– Какие настроения в больнице, о чем говорят медики?
– Настроения разные, они сегодня не могут быть хорошими, даже доходят до удручающего. Но в процессе разговора с медработниками им объясняется позиция администрации, и я думаю, что до них доводится то, что они социально защищены. Мы будем им помогать.
– По какой схеме финансируется наша городская больница?
– Городская больница финансируется из средств фонда медицинского страхования, плюс субъекты, плюс платные услуги. Получается три источника финансирования.
«Мой рабочий день начинается с посещения больницы – я поддерживаю медиков» | |||
– Есть ли недофинансирование у больницы?
– К сожалению, есть.
– Денег из каких источников не хватает?
– У объединенного стационара большая кредиторская задолженность. Эту задолженность мы приняли от первой городской больницы. У третьей городской больницы не было кредиторской задолженности, когда их объединяли. Эта кредиторская задолженность ежемесячно растет. Гарантированное число больных, которых мы можем пролечить в течение года, в течении месяца и остальные больные, которые пролечены в течении месяца – фонд медицинского страхования их нам не оплачивает.
– Откуда должны прийти деньги на погашение задолженности?
– Если недостаточно денег из фонда медицинского страхования, то по положению, они должны оплачиваться соответствующими бюджетами субъектов. Раз у нас фонд медицинского страхования – это организация субъекта, то соответствующие субъекты и есть субъекты Амурской области, то есть нашим правительством Амурской области.
– Все-таки, где «слабое звено»?
– Слабым звеном оказалась территориальная программа, принятая и подписанная губернатором Амурской области 27 декабря 2007 года. Эта программа поступила в город и в регионы области 8 апреля, были доведены объемы. По территориальной программе прошлого года, город, несмотря на то, что был против этого, пошел на сокращение количества коек – в течение года сократили 156 коек, это очень много для нашего города, и оставил на объединенную больницу 960 коек. Сегодня от нас требуют оставить уже 780 коек, согласно положениям территориальной программы.
– Но ведь областная программа была составлена в соответствии с федеральным законом. Отчего получаются такие нестыковки?
– Я созванивалась практически со всеми регионами России, оказалось, что все объемы больных, которых пролечивают областные и краевые центры, принимаются к оплате за счет фонда медицинского страхования. Фонд медицинского страхования просит деньги на это в Москве. Если же Москва не выдает эти средства, то эти средства должны быть в субъекте. Ни в одном регионе не существует такой проблемы. Я разговаривала с Хабаровском, я была в Красноярске и в Новосибирске – везде эта проблема решается, причем решается не только в крупных городах, но и в малых. Вот сегодня, помимо того, что в области очень тяжелое положение, эта ситуация распространилась и на город.
«Администрация Благовещенска готова сделать все от нее зависящее, чтобы решить проблемы медиков » | |||
– Откуда брать деньги, 50 миллионов?
– Нужно, чтобы фонд медицинского страхования принимал сверхобъемы и оплачивал. Если этих денег нет, нужно ехать в Москву, на эти цели деньги даются. Ну а потом надо будет как-то пересматривать саму программу, в ней очень много нюансов. Допустим, в больницу поступает пациент с язвой желудка. Его прооперировали, он лежит в больнице 20 дней. Согласно территориальной программе, больнице оплатят только восемь дней из этих двадцати, а остальные дни пациент лечится за счет средств, которые никто не оплатит. Это изначально неверный подход. Для каждого случая необходим индивидуальный подход. Например, привезли больного в приемный покой, провозились с ним два-три часа, потратили на него медикаменты, и вот его нужно положить в стационар, а он отказывается, и никто не заплатит за потраченные на него время и лекарство. Таких тонкостей очень много. Город содержит токсикологическое отделение, которое должно содержаться субъектом областной больницы. На содержание токсикологического отделения не выделяются дополнительные средства.
– Проблемы есть, 50-ти миллионов нет. Что планируете делать?
– Мы будем решать этот вопрос за счет муниципалитета. Администрация города уже выделила 17 миллионов. Мы будем ходить в суды. В конце этой неделе я полечу в Москву. Мы будем искать встреч в министерстве, решать эти вопросы на уровне «Единой России», просить помощи во всех местах, где только можно. Видя, как решают подобные проблемы в других регионах, мы не можем оставаться в стороне, и администрация Благовещенска готова сделать все от нее зависящее.
– Но проблема заключается не только в недостатке тех 50 миллионов. Какую зарплату получат за июль те же самые санитарки?
– Мы хотим ввести постановление мэра на тарифную добавку в размере 30 %. Это нужно для того, чтобы работники не зависели от интенсивности, чтобы у них была стабильное повышение зарплаты, принятое постановлением мэра Благовещенска. Эти 30 % доплаты планируется ввести с июля и мы сейчас решаем этот вопрос и готовим на городскую думу.
– В августе медики получат больше, чем в июле?
– Да. Мы восстановим те 30 % надбавок за интенсивность, которые были сняты с работников хозчасти. Большей части врачей это не коснулось, но есть категория врачей, которые пострадали, и пострадали значительно. Те врачи, которые получали надбавки за интенсивность, должны их получать. Наши врачи работают денно и нощно, и для того, чтобы заработать какие-то несчастные 12 тысяч, они вынуждены брать дежурства, работать сутками.
«Сейчас решается вопрос о введении 30 % доплаты за интенсивность труда» | |||
– Проблемы здравоохранения заключаются не только в заработной плате – в больницах устаревшее оборудование, необходим ремонт помещений. Что с этим делать?
– Это отдельная статья расходов, за которую отвечает муниципалитет. В этом году на медицину было выделено больше 25 миллионов рублей – эти деньги были распределены между отделениями, стационарами и поликлиниками. Уже производится ремонт в перинатальном центре, в первой и третьей городских больницах – там сделаны операционные, ремонтируется детская поликлиника – на это было выделено пять миллионов рублей. Семь с половиной миллионов было выделено на открытие кабинетов врачей общей практики для того, чтобы «разгрузить» первую поликлинику в микрорайоне.
– Сколько времени понадобится на то, чтобы Амурское здравоохранение вышло из кризиса?
– Вопросы по кредиторской задолженности мы должны решить за два месяца. В скорейшем решении этого вопроса заинтересовано и министерство здравоохранения Амурской области, и администрация Благовещенска, и городское здравоохранение. Такой ситуации, в которой сегодня оказались врачи, вообще не должно быть. Мы везде обращались с этими вопросами и везде находили поддержку. Проводилось заседание круглого стола при федеральном инспекторе Одинокове, он очень нас поддержал. Мне очень понравились его слова о том, что министерство и президент фонда медицинского страхования должны работать в Москве, они должны «выбивать» деньги, должны просить деньги и доказывать, что Амурская область – отдельный регион со своей спецификой, ведь у нас больше сердечно-сосудистых заболеваний.
Сегодня у нас в гостях была заместитель мэра Благовещенска Надежда Терещенко
Источник новости: http://www.amur.info/easy/2008/07/09/1070.html