Ведущий — Артем Александров:
Сегодня у меня в гостях в программе «Простые вопросы» люди непростые – директор московского завода «Диод» Владимир Петрович ТИХОНОВ и президент компании «Аметис» Сергей Алексеевич ЛАШИН.
– Первый простой вопрос к вам, Владимир Петрович. К нам нечасто заезжают директора московских заводов, смею предположить, что вы приехали не просто в гости. Какова цель вашего визита?
– В.Т.: Мы уже четыре года сотрудничаем с компанией «Аметис», наш завод выпускает крайне необходимые лекарственные препараты, такие как «Капилар», используя субстанции, которые выпускает «Аметис». Сейчас я приехал на совещание, которое проводило Минпромэнерго. Это совещание было посвящено развитию фармацевтической отрасли. Есть решение объединить активы «Диода» и «Аметиса» с целью выпуска фармпрепаратов, необходимых для замещения экспорта и выпуска препаратов по программе ДЛО, сделанных в Российской Федерации.
– Вы работаете не первый год, и объемы производства у вас и так большие, зачем нужно было объединение? Без объединения нельзя было наращивать объемы продаж?
– В.Т.: Дело в том, что это объединение очень важно для создания цепочки производства фармацевтической субстанции и готовых фармацевтических форм (готовых лекарственных препаратов), которые выпускает наше предприятие. Кроме этого, объединение крайне необходимо для экспортного потенциала. Для того, чтобы выйти на экспорт, необходим контроль всей технологической цепочки – начиная от пенька и заканчивая таблеткой, которая пойдет на экспорт.
– Сергей Алексеевич, что будет иметь город, область в целом и компания «Аметис» в частности после объединения?
– С.Л.: Используя труд многих институтов в России, мы научились хорошо производить. Мы научились делать действительно качественный, уникальный продукт. Владимир Петрович и компания «Диод» очень преуспели в плане торговли, в плане подачи этого продукта за рубеж. «Диод» – это одна из самых крупных компаний в России, которая занимается этим делом, и мы уже делаем пробные поставки за рубеж. Учитывая то, что опыт и качество сыграют свою роль, придаст этому процессу синергизм, и мы сможем довольно долго и в больших объемах поставлять свою продукцию за рубеж.
– В.Т.: Я думаю, что в первую очередь важны инвестиции, потому что сейчас мы ведем речь о строительстве второй очереди завода по переработке лиственницы на новой площадке. Второе, мы говорим о создании рабочих мест. И третье – это политический престиж страны. В годы советской власти было такое выражение – «политический престиж страны». Так вот, «Аметис» – это предприятие «союзного» значения, имеющее огромный экспортный потенциал. Наша совместная задача – развернуть этот потенциал.
– Все хорошо и президент об этом говорит – здоровье нации, объем продаж, развитие бизнеса в России и выход на международный рынок. А как вы прокомментируете ситуацию, которая сложилась на заводе компании «Аметис»? Я думаю, вы располагаете информацией и обязаны знать о том, что там серьезные проблемы с Роспотребнадзором в связи с выбросами в атмосферу вредных веществ. Показатели выбросов в несколько раз превышают допустимые нормы.
– С.Л.: Компания работает порядка четырех лет, претензий к нам, как к производителю продукции, никогда не было. Претензий насчет выбросов со стороны каких-либо предприятий тоже никогда не было. Однако за небольшой промежуток времени на предприятие была уже 91 проверка.
– За какой период времени?
– С.Л.: За последние полгода.
– В.Т.: Это вообще немыслимо для нормальной работы предприятия.
– В чем же причина?
– С.Л.: Мы начали анализировать, из-за чего это происходит. Правильно говорит президент страны, что люди, обладающие определенными полномочиями, могут использовать эти полномочия для осуществления собственных интересов. С этим мы и столкнулись. Вот решение суда о том, что касается претензии Роспотребнадзора. «Постановление управления Роспотребнадзора по Амурской области признать незаконным и отменить полностью».
– Каким числом датировано это решение?
– С.Л.: Решение от 23 июня 2008 года. Относительно выбросов в атмосферу Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека дано экспертное заключение. В этом заключении говорится о том, что «выбросы не превышают предельно допустимые концентрации». Здесь имелся в виду район дома, о котором ведется речь в прессе – набережная, 66.
– В.Т.: В Москве мы с этим столкнулись давно. Это рейдерство со стороны государственных структур. Целью является вытеснение промышленных предприятий, продажа земли под строительство жилых зданий, коттеджей или офисов. В Москве это стало тотальным явлением, наше предприятие тоже с этим столкнулось, – наше предприятие находится в четырех километрах от Кремля, – и из 175 промышленных предприятий в Москве, которые подверглись подобным атакам, выдержали только два. Одно из них – наше предприятие «Диод», и еще одно – НИИ. Причина рейдерства очень простая – очень хорошие участки земли на берегу Зеи, которые можно использовать для жилищного строительства. Сейчас там расположена промзона, и делается все, чтобы промышленные предприятия прекратили там свою работу. Часть промышленный предприятий уже прекратили работать. Наша основная задача заключается в том, чтобы не допустить того, чтобы такое значимое для экономики региона, значимое для страны предприятие остановило свою работу. Мы не можем этого допустить.
– Если все действительно обстоит так, как вы говорите, скажите – кто конкретно мешает вам работать? Какие структуры, вы можете их назвать?
– С.Л.: Мы сейчас обратились к полномочному представителю президента в Дальневосточном федеральном округе Сафонову Олегу Александровичу, чтобы он помог нам разобраться с этими вопросами. Мы думаем, что у него достаточно полномочий и возможностей, чтобы разобраться. Нам бы самим хотелось бы знать, что происходит. Мы очень гордимся тем, что наш продукт пошел на рынки Америки и Европы, это та уникальная продукция, с которой Россия и наш Благовещенск может конкурировать с очень крупными компаниями, поставляющими фармацевтическую продукцию.
– Какое место по стране занимает «Аметист» по производству препарата «дигидрокверцетин»?
– В.Т.: Первые попытки промышленного производства были осуществлены в 90-е годы в Иркутске. Я хочу сказать, что я посетил пять промышленных предприятий, которые выпускают дигидрокверцетин. Один «Аметис» выпускает больше, чем остальные четыре предприятия, вместе взятые. Это крупнейшее предприятие не только в России, но и в мире по производству этого уникального препарата.
– Нигде больше не производят дигидрокверцетин в таких масштабах, как на «Аметисте»?
– В.Т.: Да. Дигидрокверцетин – это уникальное вещество, производимое из лиственницы, которая, как известно, растет в Сибири и ее нигде в мире больше никто не перерабатывает. Попытки переработки лиственницы предпринимались уже давно, но только компания «Аметис» выполняет все необходимые требования по растворителям и отвечает всем экологическим требованиям. Мы планируем пригласить европейскую комиссию, чтобы получить европейский сертификат промышленной безопасности предприятия. Получив такой сертификат, мы навсегда закроем тему о каких-либо подозрениях в неправильности работы компании «Аметис».
– Еще один простой вопрос, подчеркивающий название нашей программы: вы – миллионеры?
– В.Т.: Все наши миллионы находятся в миллионных упаковках нашей продукции, которая продается в каждой аптеке Российской Федерации. Зайдите в любую аптеку – там вы увидите такие препараты, как «Капилар», «Артроактив». Вот наши миллионы, миллионы благодарных отзывов о продукции. Рентабельность у нас не такая большая, чтобы этим кичиться.
– Владимир Петрович, Сергей Алексеевич, спасибо вам за то, что к нам заглянули.
Как правило, в заключении встречи желают удачи. Я думаю, это не наш случай – удача нужна неудачникам. Нам нужен успех.
Источник новости: http://www.amur.info/easy/2008/07/04/1067.html