Ведущий — Павел Савинкин:
Мы продолжаем издательско-полиграфическую тему, начатую вчера Сергеем Логвиновым. И если вчера в программе моего коллеги гостил редактор гламурного издания, то сегодня в студии – один из издателей самой что ни на есть «рабочей лошадки», – «Строительной газеты», он же генеральный директор Издательского дома «Капитал Приамурья» Анатолий КАЙДА.
– Здравствуйте, Анатолий Иванович. Как-то меня настораживают такие горделивые названия, как «Издательский дом». Это название подразумевает современные полиграфические мощности, большой коллектив разноспециальностных рабочих и служащих, массу многотиражных изданий – все это есть в наличии?
– Это общепринятое название. Издательский дом может состоять из одного, из пяти человек, а может и из ста тысяч.
– И о названии, в котором есть слово «Капитал». Слово есть, а капитал?
– Есть, конечно. Все «Приамурье» – наш капитал.
– Чем занимается ваш издательский дом?
– Мы начали в 2004 году с выпуска буклетов для Амурской Ярмарки. Это был первый буклет, там было 15 персонажей – директора предприятий, организаций. Это было первое, красивое и небольшое издание, затем были другие издания, было участие в газетах, но сегодня мы подошли к самому большому проекту. Я считаю, что «Строительная газета» очень серьезный проект.
– В советские времена, я помню, было невозможно купить простую печатную машинку, потому что множительная техника находилась под контролем государства. Сегодня чуть ли не в каждом подвальном помещении находятся типографии и что-то там издают. Что же заставило вас нырнуть в тот бизнес, где, казалось бы, все уже занято?
– Я в этот бизнес не нырял, я всегда в нем находился. Те, кто идет в издательский бизнес – на 80 процентов бездари, я открыто это говорю. «Без мякины» в голове делать в издательском бизнесе нечего – многие газеты, издательства рухнули именно от нехватки знаний и профессионализма.
– Вы в эти 80 процентов никак не входите?
– Не вхожу, конечно.
«В Амурской области более 20 000 строителей, свыше 500 строительных организаций, строймагазины, производства строительных материалов, но на эту тему никто не пишет, а ведь проблем очень много» | |||
– О газете со скучным, прямо скажем, названием «Строительная». В те же советские времена выходила такая ведомственная кондовая газета, нужна, насколько я помню, только парткому «Амурстроя»…
– Да, была такая газета, я сейчас уже не помню ее названия. Кажется, она называлась «Строитель».
– Сейчас у нас выпускается «Строительная газета».
– Мы шли на это намеренно, думали долго, рассматривали разные названия, но остановились именно на таком простейшем варианте.
– Вопрос ребром – про тех, кто стоял «за спиной», кто учредители? Позволю себе каламбур: чей капитал в «Капитале Приамурья»?
– Частный капитал, не имеющий никакого отношения к государству. Чиновники с нами общаются только на равных, потому что пишем мы серьезно. Я давно не видел серьезных газет в Амурской области. «Амурская Правда», «Телепорт», и все! Все остальное – рекламные издания. А наша тема, строительная, вообще свободная. У нас более 20 000 строителей, более 500 строительных организаций, а еще строймагазины, а еще производство строительных материалов, и так далее. Эта все открыто, но на эту тему никто не пишет, а ведь проблем очень много.
– Здесь же вы не будете писать о, например, технологиях строительства? Я смотрю один из последний номеров «Строительной газеты» – пляжи есть, купаться запрещено; портрет Медведева; фэн-шуй; сканворд; телепрограмма. Везде одно и то же, чем можете удивить?
– Мы не стараемся удивить, мы стараемся серьезно разговаривать с людьми. Например, мы не рассматриваем тему потребительских кредитов, мы рассказываем о банковском деле, какую пользу оно может принести строителям. Еще одна тема – малый бизнес. Сейчас произошел прорыв в области малого бизнеса, это очень большая тема, и мы стараемся ее осветить.
– Позволю себе заметить: «О чем сегодня говорит Медведев».
– Нет, мы говорим не о том, что набило оскомину. Мы говорим о том, о чем говорил Борисов, председатель «Опоры», то, что было уже давно. Медведев набрался политической воли, он пришел и это сделал – в малом бизнесе все меняется, может быть, теперь менты и пожарники не будут ходить и требовать взятки. Для малого бизнеса в строительстве были закрыты дороги, потому что есть «Амурстрой» или «Благовещенскстрой», а рядом нет малого бизнеса. А ведь в других городах в центре, в Москве, вокруг больших строительных предприятий есть очень много малых строительных предприятий. Кто-то вывозит строительный мусор, кто-то озеленяет территорию, кто-то делает тротуары – есть работа. У нас этого не было, а это надо. Малый бизнес приходит в большое строительство.
«Мы не стараемся удивить, мы стараемся серьезно разговоривать с людьми» | |||
– Вот для этих людей, для представителей малого бизнеса, и выпускается «Строительная газета»?
– Не только для них, газета выпускается для всех.
– Газета для всех – значит, газета ни для кого.
– Там три последних страницы, где рассказывается, как построить камин, как построить балкон, как сделать полуподвал – любой человек сможет это сделать. Еще один важный момент – после 17 часов строитель становится обычным человеком, ему хочется отдохнуть. Хотя лично я к сканвордам отношусь очень плохо.
– В одном из первых номеров газеты я увидел фотографию Андрея Белова, министра строительства Амурской области. Все-таки, у вас за спиной администрация?
– Нет, просто нам нужно было «благословение» чиновников. В том же номере есть и Бельчиков.
– И не более того? Кто учредитель газеты?
– Газета была учреждена тремя физическими лицами.
– Спасибо за беседу. Пусть ваша газета развивается, успехов вам.
У нас в гостях был директор издательского дома «Капитал Приамурья», один из учредителей «Строительной газеты» Анатолий Кайда.
Источник новости: http://www.amur.info/easy/2008/06/19/1055.html